Пряхина Татьяна
Занятие «Хорошо у нас в саду» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку.
Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: игрушки (зайчик и Петрушка).
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку зайчика, возле которого стоит Петрушка.
Воспитатель. Зайчик, с кем ты пришел к нам в гости?
Зайчик. Это Петрушка! Ребята, я так много рассказывал ему о вас, о том, какие вы приветливые, дружные, заботливые, что он захотел с вами познакомиться.
Петрушка. А почему у вас в группе так много детей?
Воспитатель. Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни, их приводят в детский сад. Петрушка, ты хочешь познакомиться с ребятами? Поиграй с нами в игру и ты узнаешь, как зовут детей в нашей группе.
Игра ‹‹Имя в центр››
Ход игры. Первый игрок выходит в центр круга, называет свое имя и делает какой-нибудь жест. Все остальные как можно точнее должны повторить его жест. Так по очереди показывают все.
Петрушка. Ребята, я вижу, что вам всем вместе очень хорошо в группе: у вас такие веселые лица. Расскажите мне о том, почему вам здесь так хорошо.
Воспитатель. Ребята, не скучают в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы будете смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет (воспитатели)
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот? (няня)
Кто играет на пианино,
Чтобы мы пели красиво?
Кто учит нас танцевать
И музыку понимать (музыкальный работник)
Кто проводит с нами зарядку,
Чтобы мы были в порядке?
Кто знает много игр
И весёлых эстафет? (физрук)
Воспитатель: – Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?
Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно?
ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ»
Ход игры: Дети стоят по кругу, у каждого в руке по одной ленточки, ленточки разных цветов. Ведущий в кругу, у него в руках несколько разноцветных ленточек.
Звучит спокойная музыка - дети легко двигаются по кругу, "гуляют", машут ленточками
Подвижная музыка - ведущий поднимает ленту определенного цвета (например, синюю, выбегают дети, у которых в руках такие же ленточки; они произвольно танцуют.
В следующий раз ведущий поднимает ленту другого цвета.
Последний раз – все разноцветные ленточки.
Дидактическая игра "Танец с другом"
Игроки разбиваются на пары, распределяются по игровой площадке так, чтобы каждому было достаточно места для танцев. Каждый в паре поворачивается лицом к товарищу. Ведущий кладет на головы пар платочек. Под музыкальное сопровождение игроки танцуют, при этом пытаются не сбросить платок. Побеждает пара, сумевшая дольше остальных танцевать с платочком.
Воспитатель. Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся.
Пальчиковая гимнастика.
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу,
Самый младший — это я. Разжимают пальчики поочередно
Это Маша, начиная с мизинца).
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Дружба
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Петрушка. Ребята, я решил остаться, потому что мне очень понравилось в вашей группе. Вы умеете приветливо здороваться, прощаться, благодарить за оказанную услугу, поддерживать у всех хорошее настроение. Думаю, что мы подружимся.
Воспитатель. Петрушка, мы рады, что тебе понравилось в нашей группе. В следующий раз мы познакомим тебя с детским садом, потому что у нас очень хорошо.