Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у пастушка»

Елена Бикмурзина
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у пастушка»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у пастушка

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей;

- закреплять умение обобщать понятия (домашние, дикие);

- закреплять знания детей о профессии пастуха;

- совершенствовать навыки скатывания пластилина «колбасками».

Воспитательные:

- воспитывать внимание, интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Развивающие :

- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.

Публикация «Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „В гостях у пастушка“» размещена в разделах

Форма проведения занятия :

Игровая.

Тип занятия :

Интегрированное

Методические приемы:

Организационный момент, сюрпризный момент, гимнастика для глаз, работа с фланелеграфом, песня с движениями «Пастушок», скатывание «бревен» из пластилина для дома, игровое упражнение «Мы ручками похлопали…», итог занятия, поощрение детей.

Материал:

Фланелеграф, кукла «пастушок Яша», картинки с изображением животных и их детенышей, пластилин, доски для лепки.

Предварительная работа:

Ознакомление с песней с движениями «Пастушок». Ознакомление с названиями животных и их детенышей, ознакомление с профессией пастуха, ознакомление с песней с движениями «Пастушок» и игровым упражнением «Мы ручками похлопали…», ознакомление с приемами лепки – скатыванием «колбасок».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами познакомимся с одним очень хорошим человеком. Хотите? Тогда…

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Посмотрели направо, потом налево, вверх, вниз. Похлопали ресницами. Закрыли глаза. Один, два, три, четыре, пять – начинаем стартовать. Открываем глаза. (Появляется пастушок)

Яша: Здравствуйте, дети

Дети: Здравствуйте

Яша: я пастушок, зовут меня Яша, а вас как зовут?

Ответы детей

Знаете, чем я обычно занимаюсь?

Дети: Да, ты пасешь животных

Яша: А как пасу?

Дети: Следишь, чтобы они не убегали, хорошо кушали и пили водичку

Яша: Правильно, хотите увидеть моих животных?

Дети: Да

Яша: А я посмотрю, как хорошо вы их знаете,

Вот, это самое большое мое животное, знаете, как оно называется?

Дети: Это корова

Яша: Правильно, корова, а детеныша коровы как мы назовем?

Дети: Мы назовем его теленком

Яша: Правильно, а это что за животное?

Дети узнают на картинках животных и их детенышей (овца, коза, лошадь – ягненок, козленок, жеребенок)

Молодцы, дети, а вот и мой лужок, но где же мои животные? Помогите их собрать на лужок, пожалуйста.

Воспитатель: Алена, подойди к фланелеграфу и возьми животных, какие тебе нравятся, назови их и потавь его на лужок.

Дети подходят и называют животных, приклеивая к фланелеграфу

Яша: Молодцы, а вы знаете, как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Это Домашние животные

Яша: А почему их называют домашними?

Дети: Потому, что они живут в доме, рядом с человеком.

Молодцы, а вы знаете, какое домашнее животное помогает мне пасти?

Дети: это Собака

Яша: А как она мне помогает, знаете?

Дети: Она следит, чтобы животные не потерялись и чтобы волк близко к стаду не подходил

Яша: Верно, молодцы, а волк какое животное?

Дети: Волк дикое животное

Яша: Почему его называют диким?

Дети: Волка называют диким, потому, что он живет в лесу.

Яша: А каких диких животных вы еще знаете?

Ответы детей

Яша: какие молодцы, ко мне в гости пришли

Воспитатель: Яша, а мы не только это знаем. Мы можем тебе еще песенку спеть

Песня с движениями «Пастушок»

Яша: Вот спасибо порадовали меня, я теперь тоже эту песенку знаю. Если вы так много знаете и умеете, значит, и помочь мне сможете? Домик для моих животных совсем прохудился, сможете новый сделать?

Дети: Конечно, сможем

Воспитатель: Тогда заворачиваем рукава и за дело

Вспоминаем, что мы делаем с пластилином в самом начале

Мы его разминаем, греем в руках.

Для чего мы это делаем?

Чтобы он был мягким, и лепить было просто

Когда пластилин разогрелся, мы раскатываем колбаски и вспоминаем, как можно из колбасок выстроить дом.

Дети, давайте вспомним, что еще мы лепили в течении года…. А как мы это делали… .

Смотри Яша, какие домики у нас получились.

Яша: Замечательные домики, спасибо дорогие дети, теперь моим животным никакой ветер и дождик не страшен.

Воспитатель: Яша, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания

Яша: До, свидания, друзья.

Игровое упражнение «Мы ручками похлопали…»

Итог занятия :

Воспитатель: Вот и вернулись в детский сад

Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? С кем познакомились? Что вам больше всего понравилось? Яше вы тоже очень понравились, и он передал вам подарки.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Программное содержание. Закрепить название транспорта. Умение определять овощи, фрукты, где они растут. Описывать игрушки, называть их основные.

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «В гостях у домашних животных» Тема: «В гостях у домашних животных». Цель: - Выявить уровень знаний на конец года, закрепить умение описывать предметы, произносить слова.

Итоговое занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во 2-й младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Цель: Выявление уровня усвоения программного.

Комплексное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Собака — друг человека» [Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему «Собака – друг человека» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Найди Снеговика в зимнем лесу» Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Воспитатель НОВИКОВА ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВНА. РЕСПУБЛИКА.

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у детей» Цель: Закрепление знаний детей о понятиях овощи, фрукты; цвет, форма. Задачи: 1. Способствовать развитию связной речи. 2. Обобщить знания.

Образовательная деятельность по развитию речи детей в логопедической старшей группе «Волшебство дудочки пастушка» Цель занятия: развитие у детей умения последовательно и выразительно, имитируя голоса животных, передавать содержание сказки. Задачи:.

План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама я – дружная семья» Цель: формировать представление детей.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Воспитатель Боброва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у пастушка»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 21:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у пастушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бикмурзина (УИ 1156266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД