Елена Бикмурзина
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у пастушка»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у пастушка
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей;
- закреплять умение обобщать понятия (домашние, дикие);
- закреплять знания детей о профессии пастуха;
- совершенствовать навыки скатывания пластилина «колбасками».
Воспитательные:
- воспитывать внимание, интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
Развивающие :
- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.
Публикация «Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „В гостях у пастушка“» размещена в разделах
Форма проведения занятия :
Игровая.
Тип занятия :
Интегрированное
Методические приемы:
Организационный момент, сюрпризный момент, гимнастика для глаз, работа с фланелеграфом, песня с движениями «Пастушок», скатывание «бревен» из пластилина для дома, игровое упражнение «Мы ручками похлопали…», итог занятия, поощрение детей.
Материал:
Фланелеграф, кукла «пастушок Яша», картинки с изображением животных и их детенышей, пластилин, доски для лепки.
Предварительная работа:
Ознакомление с песней с движениями «Пастушок». Ознакомление с названиями животных и их детенышей, ознакомление с профессией пастуха, ознакомление с песней с движениями «Пастушок» и игровым упражнением «Мы ручками похлопали…», ознакомление с приемами лепки – скатыванием «колбасок».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами познакомимся с одним очень хорошим человеком. Хотите? Тогда…
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Посмотрели направо, потом налево, вверх, вниз. Похлопали ресницами. Закрыли глаза. Один, два, три, четыре, пять – начинаем стартовать. Открываем глаза. (Появляется пастушок)
Яша: Здравствуйте, дети
Дети: Здравствуйте
Яша: я пастушок, зовут меня Яша, а вас как зовут?
Ответы детей
Знаете, чем я обычно занимаюсь?
Дети: Да, ты пасешь животных
Яша: А как пасу?
Дети: Следишь, чтобы они не убегали, хорошо кушали и пили водичку
Яша: Правильно, хотите увидеть моих животных?
Дети: Да
Яша: А я посмотрю, как хорошо вы их знаете,
Вот, это самое большое мое животное, знаете, как оно называется?
Дети: Это корова
Яша: Правильно, корова, а детеныша коровы как мы назовем?
Дети: Мы назовем его теленком
Яша: Правильно, а это что за животное?
Дети узнают на картинках животных и их детенышей (овца, коза, лошадь – ягненок, козленок, жеребенок)
Молодцы, дети, а вот и мой лужок, но где же мои животные? Помогите их собрать на лужок, пожалуйста.
Воспитатель: Алена, подойди к фланелеграфу и возьми животных, какие тебе нравятся, назови их и потавь его на лужок.
Дети подходят и называют животных, приклеивая к фланелеграфу
Яша: Молодцы, а вы знаете, как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Это Домашние животные
Яша: А почему их называют домашними?
Дети: Потому, что они живут в доме, рядом с человеком.
Молодцы, а вы знаете, какое домашнее животное помогает мне пасти?
Дети: это Собака
Яша: А как она мне помогает, знаете?
Дети: Она следит, чтобы животные не потерялись и чтобы волк близко к стаду не подходил
Яша: Верно, молодцы, а волк какое животное?
Дети: Волк дикое животное
Яша: Почему его называют диким?
Дети: Волка называют диким, потому, что он живет в лесу.
Яша: А каких диких животных вы еще знаете?
Ответы детей
Яша: какие молодцы, ко мне в гости пришли
Воспитатель: Яша, а мы не только это знаем. Мы можем тебе еще песенку спеть
Песня с движениями «Пастушок»
Яша: Вот спасибо порадовали меня, я теперь тоже эту песенку знаю. Если вы так много знаете и умеете, значит, и помочь мне сможете? Домик для моих животных совсем прохудился, сможете новый сделать?
Дети: Конечно, сможем
Воспитатель: Тогда заворачиваем рукава и за дело
Вспоминаем, что мы делаем с пластилином в самом начале
Мы его разминаем, греем в руках.
Для чего мы это делаем?
Чтобы он был мягким, и лепить было просто
Когда пластилин разогрелся, мы раскатываем колбаски и вспоминаем, как можно из колбасок выстроить дом.
Дети, давайте вспомним, что еще мы лепили в течении года…. А как мы это делали… .
Смотри Яша, какие домики у нас получились.
Яша: Замечательные домики, спасибо дорогие дети, теперь моим животным никакой ветер и дождик не страшен.
Воспитатель: Яша, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания
Яша: До, свидания, друзья.
Игровое упражнение «Мы ручками похлопали…»
Итог занятия :
Воспитатель: Вот и вернулись в детский сад
Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? С кем познакомились? Что вам больше всего понравилось? Яше вы тоже очень понравились, и он передал вам подарки.