Ирина Березина
Конспект открытого занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Найди Снеговика в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: закреплять представления детей о лесных животных, обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима».
Развивающие : развивать мелкую моторику рук, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, воспитывать чувство дружбы.
Публикация «Конспект открытого занятие во второй младшей группе по познавательному развитию „Найди Снеговика в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, письмо от Снеговика, презентация «Животные в зимнем лесу», снежинки с заданием, два подноса, манная крупа (насыпанная на подносах, две картинки с изображением снеговика (разрезанные на пополам, из ватмана вырезана тропинка, вырезанные из картона детские следы, коробочка с угощениями.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю встать нам в кружочек и познакомиться. Меня зовут Ирина Юрьевна. А тебя как?
Воспитатель поочереди спрашивает, как зовут каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, вот мы и познакомились теперь поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в детский сад пришло письмо.
Воспитатель показывает детям письмо.
Воспитатель: Давайте, откроем письмо и прочитаем его. Ребята, да это письмо не простое – это письмо – загадка:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился (Снеговик)
Воспитатель: Правильно, это Снеговик нам послал такое письмо. Он спрятался где-то в зимнем лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.
Воспитатель: Пойдем искать Снеговика в зимний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки.
Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, но зимой в лесу холодно, а чтобы нам с вами было тепло, что надо сделать?
Дети: Одеться.
Воспитатель: Правильно, одеться. Делайте вместе со мной
Наденем на ножки (надевают «сапожки»)
Теплые сапожки.
На ручки - рукавички
Теплые сестрички. (надевают «рукавички»)
Куртки пуховые, (надевают «куртку»)
Шапки меховые. (надевают «шапку»)
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот и первая снежинка-подсказка.
Воспитатель показывает детям снежинку-подсказку, на ней изображены лыжи.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Дети: Лыжи.
Воспитатель: Правильно, а это значит, что в зимний лес, искать Снеговика мы поедем на … Поехали! (изображают езду на лыжах).
Воспитатель: Мы на лыжах едем в зимний лес приедем.
Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах, останавливаются возле стульчиков. Предлагаю малышам сесть на стульчики. Проектор за ранее включен, на экране пустой слайд. (Слайд №1 пустой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд № 2 зимний лес)
Воспитатель: Какое время года изображено на картинке?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зима?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
(Слайд №3 пустой)
На столе лежит снежинка.
Воспитатель: Ребята, смотрите, вторая снежинка-подсказка. Снеговик подготовил вам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
Детям загадываются загадки.
Воспитатель: Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый — красота! А зовут её.
Дети: Лиса. (Слайд №4 лиса) (Слайд №5 пустой)
Воспитатель: Летом серый, а зимой белый, прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц. (Слайд №6 заяц) (Слайд №7 пустой)
Воспитатель: Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?
Дети: Волк. (Слайд № 8 волк) (Слайд №9 пустой)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд №10 медвежья берлога)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом.
Воспитатель: Правильно, ребята, медведь всю зиму спит в берлоге.
(Слайд №11 медведь в берлоге) (Слайд №12 пустой)
Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но Снеговика мы ещё не нашли. Ребята, пойдём дальше в зимний лес искать Снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём мы с вами оправились в зимний лес искать Снеговика?
Дети: На лыжах.
Воспитатель: Правильно! Надеваем наши лыжи… Поехали!
Мы на лыжах едем в зимний лес приедем (изображают езду на лыжах). Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах, останавливаются возле (двух) столиков. На них стоят подносы, в которые насыпана манка. В ней спрятаны разрезанные картинки снеговиков.
Воспитатель: Смотрите, ребята, третья снежинка-подсказка. Снеговик оставил нам новое задание. В зимнем лесу была сильная метель. Она замела и разорвала любимые картинки Снеговика, и он просит вас ему помочь. Картинки надо найти и правильно их собрать? Поможем Снеговику?
Дети: Да. Поможем.
Дети ищут картинки в манной крупе и собирают их.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все картинки нашли и собрали правильно. А ещё на снегу можно оставить свои следы. Давайте наши ладошки оставят след на «снегу».
Дети оставляют отпечатки ладошек на манке.
Воспитатель: Молодцы! Надеваем наши лыжи… Поехали дальше искать Снеговика!
Мы на лыжах едем в зимний лес приедем (изображают езду на лыжах).
Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах, останавливаются возле стульчиков. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, и звери в лесу оставили следы на снегу.
(Слайд № 13 следы зверей)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете? (Слайд № 14 следы зайца)
Ответы детей.
Воспитатель: (Слайд № 15 бегущего зайца) Правильно, это следы зайчика.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегает наш зайчик?
Дети: От лисы, волка.
Воспитатель: (Слайд № 16 большие следы волка) Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?
Ответы детей.
Воспитатель: (Слайд № 17 с волком) Да, ребята, такие большие следы оставил волк. Давайте поиграем в пальчиковую игру, повторяйте за мной
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»
Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)
Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)
Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)
Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
(Слайд № 18 следы от валенок, тропинка, идущая в лес)
Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?
Ответы детей.
Воспитатель: А кого мы с вами ищем в зимнем лесу?
Дети: Снеговика!
Воспитатель: Правильно! Это же наш Снеговик, вон посмотрите, он стоит далеко за мостиком через речку.
(Слайд № 19 Снеговик стоит вдалеке)
Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку к Снеговику. (Слайд № 20 пустой слайд)
Воспитатель и дети встают со стульчиков.
Воспитатель: Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.
Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.
Дети имитируют движение, как будто идут по глубокому снегу, подходят к тропинке, сделанной из ватмана, рядом лежат вырезанные из бумаги детские следы.
Воспитатель: Ребятки, смотрите снежная тропинка. Берите каждый по два следочка и положите их на тропинку.
Дети кладут следы на тропинку.
Воспитатель: Вот мы и протоптали тропинку до нашего Снеговика.
Воспитатель: (Слайд № 21 Снеговик) Ребята, смотрите, вот мы и нашли нашего Снеговика. Снеговик хочет потанцевать с нами, потанцуем?
Дети: Да!
Слайд № 22 физкультминутка «Танец снеговика».
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, смотрите снеговик машет нам рукой, давайте тоже ему помашем и попрощаемся с ним. (Слайд № 23 Снеговик машет рукой)
Дети: До свидания снеговик!
(Слайд №24 пустой)
Воспитатель: Вы, молодцы, дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.
Дети хлопают в ладошки.
Воспитатель: Ну, что ребята настала нам пора возвращаться из зимнего леса в группу. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова: 1,2,3 в группу снова попади! Вот мы снова в группе.
Подведение итогов (рефлексия) : Ребята, вам понравилась прогулка в зимний лес? Кого мы искали в лесу? А про каких лесных жителей мы отгадывали загадки?
Воспитатель: А пока мы по лесу гуляли, я заметила вот такую красивую коробочку, да это нам снеговик оставил угощения. Давайте попрощаемся с нашими гостями скажем им до свидания!
Дети: До свидания!
Раздаются угощения.
Занятие окончено.