Костромина Оксана
Фотоотчет к занятию «В гости к Хозяйке Медной горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с творчеством и сказами П. П. Бажова; разнообразием камней в природе.
Ход занятия:
-Ни в каком то царстве, ни в каком то государстве, а в стране Россия, в детском саду с. Грязновского, в подготовительной группе жили-были дети.
И вот какая история с ними произошла.
Решили они как то в лесок на экскурсию сходить.
Сначала пошли по прямой тропинке, потом по извилистой, затем через ручеёк перепрыгнули и вышли на лесную полянку.
Дорога была трудная, присели отдохнуть.
Солнце высоко, жара донимает, пот выступает, разморились детки и уснули. Спят и видят сон:попали они в Царство камней, к самой Хозяйке Медной горы. Камни лежат повсюду, и все разные. Дети ходят вокруг них, разглядывают, любуются ими. Увидели они опечаленного Данилу-мастера, подошли к нему, поздоровались. Нашли записку, в которой приглашают их в "Лабораторию Камня",где дети должны провести опыты. Один опыт, убирается один камень при входе в пещеру.
Опыт 1:
Если в одну руку взять камешек, а в другую пластилин и сжать обе ладошки, то пластилин сожмется, а камень-нет.
Дети сделали вывод, что камень твердый, тверже пластилина. И каждый попробовал пластилин и камень сжать.
Опыт 2:
Если в воду опустить камни, что с ним произойдет.
Вывод:мокрые камни меняют цвет.
Опыт 3:
Если в воду опустить камешек и кусочек пенопласта,то камень утонет, а пенопласт нет.
Вывод: камень тяжелее пенопласта, тонет в воде.
После каждого опыта убирали у входа в пещеру по камню.
Следующий опыт показала я (воспитатель). В металлическую банку положить мелкие камни, закрыть плотно крышку и погреметь, а в другую банку(ёлочку)-крупные камни, то звук будет разный.
Вывод: если класть разные камешки, то и звук будет разным.
Передавая по очереди, дети гремели и слушали звук камней.
Постепенно гора становилась все меньше!
Пока дети играли в "гору"-физкультминутка. К ним пришла Хозяйка Медной горы и отпустила Данилу к своей Катерине.
Затем дети читали стихи о камнях самоцветах. Показ камней по слайдам в презентации.
Хозяйка предлагает детям побывать в роли Матушки природы, создающей удивительный мир камней-самоцветов.
Дети в творческой мастерской делают каждый свой камень: катают три цветных шарика, ставят друг на друга (как снеговик). Ладошкой надавливают на них, получается пластина, которую с помощью стеки разрезают и рассматривают полосатые срезы.
Ребята "возвращаются в детский сад" и у входа выбирают черный камень -картонный овал (если не понравилось занятие) или белый (если понравилось)
и кладут на поднос. А рядом стоит шкатулка с камнями-конфетами. Дети выбирают любой цвет конфетки!