Боброва Галина
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему : «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Воспитатель
Боброва. Г. Г.
Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять знания об овощах и фруктах, о том где они растут, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание, умение классифицировать предметы. Воспитывать культурно - гигиенические навыки. Закреплять умение правильно располагать готовые картинки с изображением овощей и фруктов на макетах.
Публикация «Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: игрушка Хрюша, муляжи овощей и фруктов (можно свежие овощи и фрукты) : капуста,морковь, свекла, лук, чеснок, яблоко, груша, апельсин, банан. слива. Чудесный мешочек, корзинка.
Макет дерева и грядки, на подносе картинки овощей и фруктов.
Ход занятия.
Поскорее в круг вставайте
И за мною повторяйте!
«Добрый день!»- тебе сказали.
«Добрый день!» - ответил ты!
Нас две ниточки связали
(берутся за руки)
Теплоты и доброты!
Воспитатель: Ребята, очень важно начинать свой день с улыбки. Давайте,
улыбнёмся друг другу!
Звучит аудиозапись – звуки плача
Воспитатель: Ребята, слышите какие-то звуки? Что это?
Дети: Кто-то плачет!
В-ль: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости. Это поросенок, а зовут его Хрюша
Хрюша: Здравствуйте дети (печальным голосом)
Дети: Здравствуй Хрюша!
В-ль: Хрюша, а почему ты такой грустный, вялый?
Хрюша: Ох, ох, ох, я болею.
В-ль: И что же у тебя болит Хрюша?
Хрюша: Да все болит от ушей до самого хвостика
В-ль: Ребята, как же помочь Хрюше, если он заболел? ( ответы детей: лечиться; идти в больницу; пить таблетки.)
Хрюша: Мне подлечиться, очень надо! Ребята, сходите в аптеку и купите мне много- много всяких таблеток.
В-ль: А от чего тебе нужны таблетки?
Хрюша: От всего: от горла, от пяточка, от уха,, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.
В-ль: Мы знаем, Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болеет – значит он ослаб, и для этого нужны таблетки, только не те которые продают в аптеке, а которые растут на ветках и на грядках. Ребята, а что за таблетки растут на ветках?
Ответы детей: Груши, яблоки, сливы и др. (если дети затрудняются воспитатель подсказывает) показ слайдов.
В-ль: А какие таблетки растут на грядке?
Дети: Морковка, капуста, помидоры, огурцы и т. д. показ слайдов.
В-ль: Хрюша, наши дети знают, что во фруктах и овощах находятся очень полезные… Что?
Дети: Витамины.
Хрюша: Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.
В-ль: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога и хвостик.
Хрюша: Здорово, давайте мне витамины, я буду лечиться.
В-ль: Хрюша, у нас их нет, но мы с ребятами сейчас поиграем в игру, и витамины появятся.
У меня есть чудесный мешочек хотите с ним поиграть?
Мы будем отгадывать загадки, а отгадку находить в мешочке.
Сначала загадки с грядки :
1. Маленький горький лучку браток (чеснок)
2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
3. Сидит дет – во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
4. Над землей зеленая трава. Под землей алая голова (свекла)
5. Свежий и соленый, он всегда зеленый. (огурец)
6. Щеки розовые нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена вся на солнышке она (редиска)
В-ль: Молодцы ребята, а теперь загадки с ветки :
1. Он почти как апельсин с толстой кожей сочной. Не достаток лишь один- кислый очень, очень. (лимон)
2. Красненькое, кругленькое, сладенькое, вкусненькое. (яблоко)
3. С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. Внем полезный витамин- это (апельсин)
4. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)
5. Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки, родом он из жарких стран высоко растет (банан)
6. Фрукт ворсисто-бархатистый снимешь шкурку- сладко кислый. А снаружи с картофелем он схож, внутри на крыжовник он похож (киви).
В-ль: Молодцы. Всё отгадали правильно.
В-ль: Показ слайда;
Посмотрите ребята, здесь давно не было дождя и растения завяли : сначала они опустили головки, потом – листики, а потом и весь стебелек. Давайте вместе с вами покажем как завяли овощи?
Физкультминутка:
- На счет раз (опускают головы, два (роняют руки, вдоль туловища, три (приседают на корточки).
- Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке)
- Подул ветерок (дети поднимают руки над головой). Зашумели стебельки (покачивают руками). Затих ветерок (дети опускают руки вниз) .
В-ль: дети соберите овощи и фрукты в 2 корзины и несите их Хрюше.
В-ль: Хрюша мы принесли тебе витамины.
Хрюша: Вот здорово, давайте быстрее, я сейчас их все съем.
В-ль: Подожди, подожди Хрюша, не спеши. Ребята, что забыл сделать Хрюша перед едой?
Дети: Помыть овощи, вымыть руки.
В-ль: Дети скажите, что бывает на грязных овощах, фруктах, руках (Ответы детей). (показ слайдов)
Правильно много микробов,а знаете как с ними бороться. Хрюша ребята расскажут, тебе стихотворение послушай.
Ребенок : От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Чистюли
Руки мыли-мыли,
Ушки мыли-мыли,
Глазки мыли-мыли,
Носик мыли-мыли,
И теперь мы чистые как зайчики пушистые.
Дети: мыть руки перед едой.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Воспитатель: Ну что Ст
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Дети: мыть руки перед едой
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Воспитатель: Ну что Ст
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушист
В-ль: Ребята, а пока Хрюша будет мыть овощи и фрукты.
Давайте вспомним где растут витамины «витаминный сад и витаминные грядки»?
Посмотрите на картинки,которые лежат на столе.
Дети: Овощи растут на – грядках, а фрукты – на деревьях.
В-ль: Поэтому овощи мы будем наклевать на грядку, а фрукты на дерево.
По окончании работы дети рассматривают с Хрюшей таблетки, которые растут на ветке и которые растут на грядке.
Хрюша благодарит детей и вместе с детьми пробуют витамины и угощают гостей.