Татьяна Хитревская
Образовательная деятельность по развитию речи детей в логопедической старшей группе «Волшебство дудочки пастушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развитие у детей умения последовательно и выразительно, имитируя голоса животных, передавать содержание сказки.
Задачи:
- расширять, активизировать, актуализировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
- закрепить название частей тела домашних животных;
- учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;
- упражнять в построении развернутых и побудительных предложений;
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи детей в логопедической старшей группе „Волшебство дудочки пастушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- развивать внимание, память, мышление, творческое воображение;
- развивать пространственные представления, умение ориентироваться по плану.
Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка.
Оборудование: листья клена, рябины, сундучок с книгами. Изображения следов, картинки с изображением животных и их детенышей (корова, лошадь, свинья, овца, кошка, собака, Озвученные игрушки домашних животных, дудочка, сюжетная картина «На лугу» с изображением стада домашних животных и пастушка с дудочкой. Аудиозапись со звучанием дудочки.
Ход:
Воспитатель приглашает детей стать в круг и поздороваться друг с другом стихом. Дети встают в круг, произнося слова стихотворения:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Мотивация
Воспитатель: Дети, в нашей группе спрятались звучащие игрушки домашних животных. Вы сможете узнать их по голосу?
Дети отгадывают, какие животные подают голос.
Воспитатель: Каким обобщающим словом можно назвать этих животных?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а кто собирает домашних животных в стадо и ведет их на луг пастись и следит за ними?
Ответы детей.
Воспитатель: А как пастушок зазывает всех домашних животных?
Ответы детей.
Целеполагание
Воспитатель: Ребята, злой волшебник заколдовал у пастушка дудочку, и она теперь не играет. Пастушок попросил нас, чтобы мы ему помогли. Он оставил схему пути, по которому нужно пройти, выполнить все задания и тогда дудочка заиграет.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы помочь пастушку?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, давайте рассмотрим схему и решим, куда мы должны пойти.
Дети рассматривают схему, определяют направление движения и подходят к первому препятствию.
Основная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите, листок лежит. С какого он дерева? Какой это лист?
Ответы детей : С клена, кленовый.
Воспитатель: А к нему прикреплена записка, прочитаем? Воспитатель читает записку: «Вы вернете дудочке голос, если выполните первое задание. Определите, чья это голова и чей хвост?»
1. Дидактическая игра «Чья голова, чей хвост»
Ответы детей. Дети рассматривают картинки и называют, чья голова, чей хвост (лошадиный хвост, хвост лошади, лошадиная голова, голова лошади и т. д.)
Воспитатель: Первое задание выполнили, идем дальше.
Дети по плану определяют дальнейший маршрут движения, находят следующий лист с заданием.
Воспитатель: Какой лист нашли? С какого дерева?
Ответы детей : С дерева рябины, рябиновый.
2. Игровое упражнение «Помоги детенышам домашних животных
найти своих мам»
Воспитатель: На зеленой лужайке гуляли домашние животные с детенышами. Но детеныши заигрались и отбились от стада. Поможем малышам найти своих мам и скажем им, чтобы они бежали или шли к своим мамам.
Воспитатель дает образец предложения : «Теленок, беги к своей маме корове».
Дети составляют и произносят предложения.
3. Физкультминутка:
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде: «Раз!»,
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «Два».
Пошагать придется нам – выше голова!
Наблюдай за птичками, головой верти.
Вот зарядка кончилась.
Сядь и отдохни.
4. Дидактическая игра «Покормим животных»
Воспитатель: Посмотрите по схеме, все ли задания мы выполнили?
Дети смотрят и видят, что осталось еще одно задание.
Воспитатель: Дети, знаете ли вы, чем питаются домашние животные?
Давайте выберем домашним животным корм, который они любят кушать.
Дети выбирают для каждого животного соответствующий корм: лошади - овес, кошке - молоко и т. д. и составляют побудительные предложения:
«Лошадь, кушай овес!»
Звучит музыка – игра на дудочке.
Дети слушают.
Воспитатель: Дети, что вы слышите?
Ответы детей : Дудочка заиграла!
Воспитатель: Ребята, вы так помогали Пастушку. Что Злой волшебник подобрел и расколдовал дудочку.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание было самым сложным?
- Какое задание самое интересное?
Пастушок благодарит вас за помощь и передал вам дудочки.