Получи документы

Консультация для педагогов «Речь воспитателя как основной источник речевого развития речи детей в саду»

галия фахретдинова
Консультация для педагогов «Речь воспитателя как основной источник речевого развития речи детей в саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей на тему:

«Речь воспитателя – это основной источник речевого развития детей в детском саду.»

Одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родным языком. Это является средством и способом общения и познания.

Основную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, так как большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним. Для дошкольника непременным условием для его всестороннего развития является его общение с воспитателем. Одной из главных, среди многих важных задач воспитания и обучения детей в детском саду, является обучение родному языку, развитие речи и словаря, речевого общения. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте. Усваивая родной язык, в детском саду дети, овладевают устной речью. Проводником и опорой этих знаний выступает воспитатель. Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена своеобразием их восприятия и мышления. Не умея мыслить критически, дошкольники подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, и в основном тем людям, которые с ними связаны, к которым у детей сложилось положительное отношение. Таким близким человеком, с которым непосредственно связан дошкольник, является воспитатель. Поведение, речь воспитателя, его внешний облик — всё является образцом для детей. Своеобразие мышления и восприятия детей, связанное с подражательностью, должно быть использовано в воспитании и обучении детей, и, в частности, при обучении детей родному языку.

Так как дети дошкольного возраста овладевают языком на основе устной речи, через общение с окружающими людьми, следует учитывать следующее.

1. Речь воспитателя является образцом для детей прежде всего в разговорной речи, на основе которой происходит их повседневное общение.

2. Слушая речь воспитателя, дети упражняются в овладении русским языком. Ошибки, встречающиеся в разговорной речи воспитателя, передаются детям. Затем дети с трудом избавляются от них.

Требования, предъявляемые к речи воспитателя.

1. Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным детям.

При разговоре с младшими детьми речь воспитателя должна быть простой. По отношению к малышам надо избегать замечаний и вместе с тем следует разговаривать с ними более категорично, чем со старшими, так как дети этого возраста не могут осмыслить тех доводов, которые воспринимаются старшими детьми. Детей среднего и старшего возраста следует вести к самостоятельным выводам.

2. Речь воспитателя обязательно должна быть грамматически правильной.

3. При общении с детьми нужно использовать средства выразительности языка.

4. Воспитатель должен выражать свои мысли точно и убедительно.

Один из основных приёмов в обучении является образец речи, который надо рассматривать в неразрывной связи с другими приёмами, так как и вопрос, и пояснение, и указание содержат в себе речевой образец.

Ребёнок обращается к воспитательнице: "Завтра было выходной”. "Завтра будет выходной”, - поправляет воспитательница. В этом примере на образце речи воспитателя ребёнок приобретает умение выражать свою мысль, слышит правильную речь педагога. Навыки точного употребления слов и правильность согласования формируются в беседах, в разговорах с детьми, на образце речи воспитателя.

Требования, которые предъявляются к речи воспитателя в повседневном общении, обязательно предбявляются и при проведении занятий. Речевой образец воспитателя на занятиях должен применяться при осуществлении всех задач в работе над развитием речи.

Образец используется: при пересказе; при работе с картинкой; при рассказывании из личного опыта; для придумывания окончания к рассказу, начатому воспитательницей.

Также надо учитывать и требования воспитателя к детям.

1. Использование повторений, воспитатель проверяет как дети овладели примеры речевого образца.

2. Воспитание у детей интерес к умению правильно говорить.

3. Систематически контролировать речь детей, вовремя исправлять ошибки.

Серьёзное внимание нужно уделять речи детей и в повседневной жизни, и на занятиях.

На всех занятиях в детском саду воспитатели широко пользуются вопросами как приёмом обучения детей.

Действительно, роль вопроса очень велика: прежде всего вопрос собирает и направляет внимание детей. Значение вопроса ещё в том, что он активизирует детскую речь. Если некоторые приёмы обучения, как, разъяснение, образец, требуют от детей в первую очередь умения внимательно слушать, то вопрос активизирует его речь.

Итак, вопрос воспитателя—очень действенный приём обучения детей мышлению и речи, так как вопрос направляет внимание, стимулирует мысль, приучает к точности слушания и активизирует речь.

Для того чтобы вопросы выполняли своё назначение, они должны удовлетворять определённым требованиям:

1. Вопрос должен обладать определённым содержанием

2. Вопрос должен быть точным и конкретным.

3. Вопрос должен быть целенаправленным и последовательным в постановке вопросов.

Если предьявляются к вопросам воспитателя определённые требования, то необходимо предъявить требования и к ответам детей, чтобы дети учились говорить правильно, пользуясь точными словами для выражения своих мыслей, добивались правильного построения предложения, составляли осмысленные и содержательные ответы.

Основным требованием к детским ответам является их осознанность, осмысленность. Добиваясь полного ответа, необходимо следить за грамматической правильностью его построения

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Игра как основной источник познанияИгра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.

Консультация для педагогов «В Лего играем — речь развиваем»Консультация для педагогов «В Лего играем — речь развиваем» «В ЛЕГО играем – речь развиваем» Консультация для педагогов Работа по развитию речи с применением конструктивных технологий является примером.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Речь воспитателя как основной источник речевого развития речи детей в саду»
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 09:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Речь воспитателя как основной источник речевого развития речи детей в саду»» (включая файлы) размещена пользователем галия фахретдинова (УИ 24451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД