ольга смирнова
«Разноцветная осень». Проектная деятельность в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в подготовительной группе
«Разноцветная осень».
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный с 16.09.24 – 16.10.24 гг.
Возрастная группа: подготовительная группа
Участники: дети, воспитатели, родители.
Итоговые мероприятия: выставки детских работ «Дары осени» (обрывная аппликация, «Разноцветный клен»
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Разноцветная осень».
Задачи проекта:
Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
Способствовать развитию памяти, восприятия;
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Продукты проекта:
Дети: выставка коллективных работ «Разноцветный клён», «Дары осени»
Педагоги: презентация проекта
Ожидаемые результаты:
Для детей:
закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой)
Для педагогов:
Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Золотая осень»
«Нарядные грибочки»
«Что растёт в огороде?»
«Осенний букет»
«Ветка рябины»
Аппликация:
«Осенний ковёр»
«Осеннее дерево»
«Разноцветный клён»
«Дары осени»
Лепка:
«Корзина с грибами»
«Овощи и фрукты»
Конструирование:
Оригами «Лист клёна»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Подвижные игры: «Листики, собирайтесь в круг», «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Поймай листок»
Физкультминутки: «Мы – осенние листочки», «Ветерок»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
«Осенняя ярмарка», «Путешествие в лес», «В овощном магазине»
ИКТ:
Создание презентации о ходе проекта
ФЭМП
«Загадки осени»
Игровая ситуация «Поход в лес»
Игровое упражнение «Наведем порядок»
«Сбор урожая»
Дидактические игры:
«Посчитай листочки», «Собери листочек» (из геометрических фигур, «Собираемся в поход», «Разноцветные листья», упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу», «Фруктовый пирог» (деление на части)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» Обучение грамоте: составление звукобуквенных схем к словам ОСЕНЬ и ДОЖДЬ
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
К. Бальмонта «Сентябрь»
В. Даль «Война грибов с ягодами»
М. Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса»
В. Г. Сутеев «Под грибом»
И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Н. М. Грибачев "Рыжие листья"
Русская народная сказка "Мужик и медведь"
Виталий Бианки "Осень" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")
Т. Домаренок «Усталый дождик»
М. Пришвин «Осенние листики»
А. Пушкин «Унылая пора.», «Уж небо осенью дышало.»
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»
А. Майков «Осенние листья»;
Загадки, пословицы, поговорки
МУЗЫКА
Прослушивание музыкальных произведений:
«Золотая песенка» слова 3. Петровой, музыка Г. Вихаревой
«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой
«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой.
П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года»,
С. Прокофьев «Фея Осени»,
Е. Дога «Осень» и др.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация для родителей «Осень - чудная пора»
Совместное рисование с детьми на тему проекта
Участие в конкурсе «Поделки из природного материала»
Фото для родителей «Жизнь группы осенью»
В ходе реализации проекта:
у детей:
развивались творческие способности,
углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
расширился и активизировался словарный запас
у родителей:
появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в конкурсах, рисовали, подбирали стихи на тему проекта.