Наталья Мигловец
Занятие по познавательно исследовательской деятельности в старшей группе «Что такое крахмал?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательно исследовательской деятельности в старшей группе.
Тема: «Что такое крахмал?
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами различных веществ
(крахмал) ; закрепить умение самостоятельно осуществлять практические действия, развивать познавательный интерес.
Публикация «Занятие по познавательно исследовательской деятельности в старшей группе „Что такое крахмал?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крахмал. Свойства крахмала
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: лупы, крахмал, тарелочки, ложки, емкость с холодной и горячей водой.
Ход деятельности.
Мотивационно организационный этап.
Воспитатель вносит коробку, в которой находится крахмал, сообщает детям что «сыщикам» в лабораторию передали новое вещество для исследования, необходимо выяснить, какое это вещество и какими свойствами оно обладает.
Поисково- исследовательский.
Воспитатель раздает детям пластиковые тарелочки, насыпает немного крахмала каждому ребенку, интересуется у детей: «Знакомо ли вам это вещество?» Воспитатель называет его, просит детей исследовать, выявить его свойства. Дети самостоятельно изучают крахмал (рассматривают через лупу, определяют на ощупь, выявляют запах.
Совместно с воспитателям описывают выявленные свойства: «Крахмал – белый сыпучий, хрустящий,мучнистый порошок, без запаха. Если крахмал потереть между пальцами или сжать его в ладони можно услышать скрип. Этот звук появляется при трении крупиц друг о друга; они твердые и не разрушаются при таком воздействие.
Воспитатель предлагает определить, как крахмал воздействует с водой.
Дети берут наливаю немного холодной воды в тарелочки с крахмалом и мешают.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: В холодной воде крахмал не растворяется
Воспитатель берет стакан с горячей водой и наливает в свою тарелочку, перемешивает и спрашивает детей: «Что происходит с крахмалом в горячей воде?»
Крахмал начал густеть, завариваться, превратился в густую массу.
Вывод: «Значит в холодной воде частички крахмала не растворяются, а в горячей растворяются и превращаются в густую массу.»
Воспитатель рассказывает где используют крахмал : «Его используют для приготовления выпечки, киселей, желе, из него делают клей.