МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»

Плотникова Ирина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет)

Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, умение делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования „Волшебная соль“» размещена в разделах

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Предварительная работа.

• Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

• Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).

• Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

• Наблюдение «Как мама использует соль.

Ход занятия:

Загадка: Отдельно – я не так вкусна

Зато бела и солона

И в пище - каждому нужна. (соль)

1. Беседа о соли

Воспитатель достает из коробочки соль и задает вопросы

. Для чего нужна соль? (Соль необходима для жизни и здоровья

человека)

. Где люди используют соль? (её используют для приготовления пищи)

. Для кого ещё соль нужна в природе? (соль нужна для животных, растений)

- А теперь послушайте, я вам расскажу немного о соли

Соль- это природное вещество. Она бывает разной и её используют в пище. Соль просто необходима человеку. На кухне соль можно использовать в качестве приправы к различным блюдам.

Соль нужна не только людям, но и животным, но только в небольших количествах.

- Как вы думаете ребята

. Соль полезна или вредна? (соль полезна)

- Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество- ЙОД

- Наша планета очень богата солёными место рождениями.

Люди научились добывать соль различными способами

- Давайте вспомним и скажем

- Откуда берется саль? (соль- люди добывают из морской воды, а помогают им могущие насосы, вспоминаем просмотренное видео о добыче соли)

Игра «Соль полезна для того, чтобы ….» (с мешочком в ней соль, передавать и говорить)

1. Чтобы консервировать овощи

2. Чтобы использовать в медицине

3. Чтобы посалить суп

4. Чтобы посыпать дорожки зимой

5. Чтобы добавить в жаренную картошку

6. Чтобы посалить салат

7. Чтобы засолить грибы

Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. А как можно рисовать с помощью соли мы узнаем сегодня, а для начала я предлагаю вам на некоторое время превратиться в ВОЛШЕБНИКОВ.

- Давайте произнесем волшебные слова :

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И В ВОЛШЕБНОЙ ЛОБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!

(Переходим к столу, оборудованному для экспериментов)

- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты

-Здесь находится очень много различного оборудования.

- Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать.

- И давайте вспомним правила безопасности

При работе с солью надо соблюдать :

1, не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- с начало посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

И так внимание.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль.

.Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

.Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

Воспитатель: Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких кристаллов.)

- А теперь продолжим изучать свойства соли.

- Про соль говорят : «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

опыт № 2: «Соль растворяется в воде».

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,

.Что произошло с солью? (Соль растворилась)

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)

- Молодцы.

- Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится.

имеющуюся соленую воду пресную, то яйцо будет постепенно опускаться на дно. Так как ее плотность будет уменьшаться.

Воспитатель: Как вы думаете можно ли получить разноцветную соль? (разные ответы детей). Хорошо давайте проверим.

Опыт № 3: «Раскрашивание соли».

(У каждого ребенка разный цвет краски)

Воспитатель: У вас на столах у всех находится разноцветная краска.

Возьмем кисточку, наберем на неё краску и соединим с солью

. Что с ней произошло? (она закрасилась)

Воспитатель: Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски. После того как она подсохнет можно с ней работать, создавая различные поделки.

Воспитатель: - Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью

- Но это еще не всё

- Как я уже говорила, что с солью можно еще и рисовать

- И я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Для того чтобы с помощью волшебной соли нарисовать рисунок

- присаживайтесь поудобнее

- Ребята послушайте меня внимательно, сейчас мы нарисуем рисунок который будет называться «НАША ПЛАНЕТА»

Объяснение:

В середине картона нарисуйте большой круг, простым карандашом

На круг нанесите кисточкой клей

Посыпать солью круг с нанесенным на него клеем

Стряхните лишнюю соль

Раскрасьте соль, прикасаясь к ней кисточкой с разными оттенками жидкой краски

Дождаться полного высыхания

- Но перед тем как начать рисовать давайте подготовил наши пальчики к работе

Пальчиковая игра

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)

(Самостоятельная работа детей. Под музыку)

- Ребята давайте встанем и немного отдохнем, пусть пока ваши работы подсыхают

Физкультминутка

Мы сидели, мы устали

Дружно все мы рисовали

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора

Встали дружно, потянулись

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись

И друг другу улыбнулись!

- Ребята работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в тарелочку.

- Посмотрите и скажите

. каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным)

- Ребята, можно ли сказать про соль :

. Что она- волшебная? (ДА)

- Действительно, с помощью соли можно рисовать, поэтому она – волшебная

- ну, что мои юные волшебники, настала пора прощаться с нашей лабораторией.

- Давайте произнесем волшебные слова :

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И В ребяток превратись!

Итог занятия :

. Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились? (рисование солью).

.Что мы делали сегодня? (проводили опыты, играли)

- А в кого превращались (Мы превращались в волшебников)

- Ребята Благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.

Публикации по теме:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительная соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительная соль» Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная соль» Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебная соль» Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект СОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в старшей группе ДС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Волшебная вода». Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 6–7 лет «Волшебница соль!» «Волшебница соль» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования «Пиратский плот» Задачи: познакомить детей с физическими понятиями посредством исследовательской деятельности с плотом, построенным из Lego-конструктора.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ технологий «Малыши спешат на помощь» Автор конспекта Ахмедова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ д. с «Родничок» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Организация познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебная соль» Организация познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебная соль» Цель: формирование.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Ребёнок дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 09:08
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Плотникова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД