Лучший педагог года

Конспект СОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в старшей группе ДС

Белоева Анна
Конспект СОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в старшей группе ДС
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект СОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ДС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей"

Конспект занятия

Познавательно-исследовательская деятельность

детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебная бумага»

Публикация «Конспект СОД по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебная бумага“ в старшей группе ДС» размещена в разделах

Воспитатель МБДОУ «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Белоева Анна Александровна

первая квалификационная категория

г. Подпорожье

2014 г.

Цель: развитие познавательной активности; расширение представлений детей о бумаге и её свойствах.

Задачи:

Образовательные:

• Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы на основе опытов и экспериментов;

Познакомить детей с историей создания бумаги;

Познакомить детей со способом производства бумаги.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности;

• Развивать исследовательские умения, психический процессы: внимание, воображение.

• Обогатить речь детей словами, связанными с историей создания бумаги : береста, папирус, настенная живопись.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

• Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.

Коррекционные:

• Развивать речь детей, умение правильно строить предложения, активизация словаря.

Ведущая образовательная область – познание.

Предметно-развивающая среда образовательной деятельности : игра «Шифровальщик», камни, береста, разные виды бумаги (салфетки, альбом, бархатная бумага и т. д., коробка ощущений, карточки-символы, материалы для проведения опытов, «Цветы желаний».

Раздаточный материал: материалы для проведения опытов, листки цветной бумаги для самостоятельного творчества.

Содержание организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал. Здравствуйте, друзья! Я профессор Почемучка. (знакомлюсь с детьми). Очень приятно познакомиться! Ребята, вы любите загадки? А что больше любите – отгадывать или загадывать? (ответы детей). Можно я вам загадаю загадку? Но это не простая загадка, это шифр (показываю зашифрованное слово). Внимательно посмотрите, определите какой букве соответствует определённая фигура, и отгадайте зашифрованное слово. (дети подбирают нужные буквы, отгадывают слово).

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная …. (бумага).

Молодцы! Вы правильно расшифровали слово – это бумага. А вы знаете, что такое бумага? (ответы детей). А для чего нужна бумага? (ответы детей). А хотите узнать о бумаге ещё что-нибудь? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас в мой научный центр!

2. Познавательный этап.

Посмотрите, что лежит у меня на столе? (ответы детей). Это камень, береста и лист бумаги. Что у них может быть общего? (ответы детей).

Попробуйте нарисовать линии на камне, процарапать буквы на бересте и написать их карандашом на бумаге. На всех этих материалах можно оставить след (написать что-нибудь или нарисовать).

Давным -давно, когда ещё не изобрели бумагу, люди оставляли свои послания самыми разными способами:

1-ый слайд: на скалах в виде рисунков. Называли такие послания – наскальная живопись.

2-ой слайд: использовали для письма глиняные таблички. Как вы думаете, удобно было ими пользоваться? (ответы детей). Нет, они хрупкие, тяжёлые, и их было не удобно хранить и переносить.

3-ий слайд: так же использовали бересту. Что такое береста? (ответы детей). Это кора берёзы. И назывались такие послания – берестяные грамоты. Но и этот материал был неудобен в использовании. Береста ломалась и занимала много места.

4-ый слайд: даже кожу животных использовали для письма! И назывался такой материал – пергамент. Представляете, сколько животных надо было погубить, чтобы написать книгу!

5-ый слайд: в древнем Египте из болотного растения папирус люди научились изготавливать листы, похожие на бумагу. Они так и назывались – папирус.

6-ой слайд: а вот бумагу изобрели в Китае. И придумал процесс изготовления бумаги китаец Цань Лунь.

Ребята, а вы знаете из чего изготавливают бумагу? Ответы детей.

1-ый слайд: для производства бумаги используют сосну, ель, пихту, берёзу, осину.

2-ой слайд: в лесу рубят деревья. Брёвна везут на фабрику, здесь с них сдирают кору.

3-ий слайд: измельчают на щепки – дробят в машине, которые затем отправляют на варку.

4-ый слайд: потом древесину помещают в специальную машину, у которой много валиков. Что делают валики? (ответы детей). Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют.

Так переходя с валика на валик, древесина превращается в бумагу.

Чтобы бумага была белой, в неё добавляют различные вещества: соду, серу, тальк, известь. А чтобы бумага была цветной, что надо добавить? (ответы детей). Красители.

3. Поисковый этап.

У меня есть «Коробочка ощущений», из чего она сделана? (ответы детей). Из бумаги. И в ней лежит различная бумага. Давайте на ощупь определим, какая бывает бумага. (предлагаю детям по очереди потрогать бумагу, лежащую в коробке, определить на ощупь и описать свойства). Видите, какая разная бывает бумага.

4. Динамическая пауза.

Что-то мы с вами засиделись. Предлагаю поиграть. Провожу игру-разминку.

5. Практический этап.

Что мы узнали? (ответы детей). На чём писали, как изготавливают бумагу, какая бывает бумага. А теперь мы с вами узнаем, какими свойствами обладает бумага, что она может. Приглашаю вас в лабораторию!

Проходим в лабораторию.

Опыты.

1. Бумага рвётся. Предложить детям разорвать деревянный брусок, а затем лист бумаги. Сделать вывод: что рвётся, а что нет. Вывешиваю карточку-символ.

2. Бумага мнётся. Такой же опыт с деревянным бруском. Сделать вывод. Повесить карточку символ.

3. Бумагу можно разрезать ножницами. Показываю карточку-символ с изображением ножниц. Давайте узнаем, режется бумага или нет. Делаем выводы.

4. Бумага промокает. На столе поставить два стакана с водой. В один стакан опускаем железную ложку а в другой – бумажную салфетку. Вопросы: что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь. Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, можно спрятаться под бумажным зонтиком? (ответы детей) вывод: бумага промокает.

5. Бумага впитывает. Я хочу вас познакомить с ещё одним интересным свойством бумаги. Наберите на ложечку чуть-чуть растительного масла и капните на пластинку. Что произошло с маслом? А теперь капните масла на бумагу. Что произошло с капелькой? (ответы детей) бумага впитала масло. Вывешиваю карточку-символ. Вывод: бумага может впитывать жидкости.

6. А ещё бумага (показываю карточку символ) горит. Да, но мы не будем поджигать бумагу. Почему? Потому что бумага очень хорошо горит и это опасно!

Какой вывод можно сделать: бумага - хрупкий материал.

А я вот хочу сделать мостик из бумаги и поставить на него стаканчик с водой. Как вы думаете, у меня это получится? Попробуйте сами. Варианты детей. Я вам сейчас покажу фокус. Показываю со словами:

Хоть не сильный я сейчас,

Но сложи гармошкой,

И смогу я выдержать

И собаку с кошкой.

Предлагаю детям повторить опыт. Вот видите, бумага может быть и силачом!

6. Творческий этап.

Ребята, а что можно сделать из бумаги своими руками (ответы детей)

Давайте превратим эти разноцветные квадраты во что-нибудь. вместе с детьми делаю поделка из бумаги. (например веер). Направляю детей.

Какие вы молодцы! У меня для вас сюрприз: я люблю выращивать цветы, но не простые, а волшебные. Это цветы - желаний. Нужно прошептать цветочку своё самое заветное желание и опустить в воду. Если цветок распустится, то желание исполнится!

Раздаю детям цветки, загадываем желания.

Ура! Мой цветочек распустился, и моё желание исполнилось! Я хочу сделать вам подарок (достаю наборы бумаги). Это бумага не простая, а волшебная, из неё вы сможете сделать много интересных поделок.

Большое спасибо, что пришли ко мне в гости! Мне было с вами очень интересно! А вам? До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная льдинка» Тема: «Волшебная льдинка» Задачи: 1. Формировать исследовательский и познавательный интерес у детей в ходе эксперимента со льдом. 2. Познакомить.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Жидкое-твердое» Жидкое – твердое Юлия Миронова Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Жидкое - твердое» Цель: Развитие способностей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект ООД в старшей группе «Волшебная бумага» Задачи : 1. Формировать и обогащать знания воспитанников о разнообразных свойствах бумаги в процессе проведения практических опытов. 2.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительный магнит» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит". Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная соль спасает будущее потомство!» Цель: формирование представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Образовательные: развивать интерес к окружающему миру, открывая новое.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 5–6 лет «Волшебная сила воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 5-6 лет на тему: «Волшебная сила воды» Подготовил воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила воды» Цели: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. • Сформировать у детей знания.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» «Волшебная вода» Нод по познавательно-исследовательской.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага в нашей жизни» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Бумага в нашей жизни». Цель: создание условий для расширения представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в старшей группе ДС
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 14:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в старшей группе ДС» (включая файлы) размещена пользователем Белоева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД