Светлана Ахмедова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ технологий «Малыши спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта Ахмедова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ д. с «Родничок»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Ознакомление детей с живой природой, применяя методы ТРИЗ-технологий.
Материал: веточки тополя, карточки признаков (влажность, температура, рельеф, запах, лупы по количеству детей, картинки изображением лука, сосуд с водой, салфетки.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ технологий „Малыши спешат на помощь“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня, когда я шла в детский сад, на улице дул сильный ветер, и с деревьев на землю упало несколько веточек, ветер их сломал, я собрала их и принесла.
Мне стало жаль их, ведь они теперь перестанут расти, засохнут и у них не появятся листочки.
Как вы думаете, ребята, можем ли мы помочь веточкам?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно их исследовать и узнать живые веточки или нет.
Ребята, когда веточка сухая она гладкая, легко ломается.
А живая веточка, влажная, её трудно сломать, у неё есть почки, пахнет деревом.
Садитесь ребята, возьмите по веточке.
Исследовать мы будем при помощи признаков.
Воспитатель: о чём спрашивает эта карточка?
Дети: веточка, какая ты по влажности?
(влажная, мокрая, сырая)
Воспитатель: о чём спрашивает эта карточка?
Дети: веточка, какая ты по температуре?
(тёплая, прохладная)
Воспитатель: о чём спрашивает эта карточка?
Дети: веточка, какая ты по рельефу?
(шершавая, колючая, пупырчатая)
Воспитатель: о чём спрашивает эта карточка?
Дети: веточка, какая ты по запаху?
(пахнет весной, цветами, улицей)
А теперь я предлагаю вам рассмотреть веточки при помощи лупы.
Что вы увидели?
Дети: почки, зелёные листочки.
Воспитатель: какой вывод мы можем сделать?
Дети: веточки живые.
Правильно веточки живые, у них набухли маленькие, зелёные почки, а чтобы они не засохли, а продолжали расти, что нужно сделать?
Давайте вспомним, мы с вами выращивали лук. Одну луковицу мы посадили в водичку, появились корешки. Другая луковица была без воды, она завяла и высохла.
Да мы с вами узнали, что растение не могут жить без воды.
Поэтому, чтобы наши ветки остались живыми. Что нужно сделать?
Дети: поставить их в воду.
Воспитатель: верно, молодцы. Поставьте веточки в водичку. Будем наблюдать, если появятся у веточек корешки, мы выйдем на участок и посадим их в землю. Надеемся, что со временем из наших веточек вырастет новое дерево.
Как вы думаете, ребята, получится у нас?