Приложение МААМ

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ технологий «Малыши спешат на помощь»

Светлана Ахмедова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ технологий «Малыши спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор конспекта Ахмедова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ д. с «Родничок»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Ознакомление детей с живой природой, применяя методы ТРИЗ-технологий.

Материал: веточки тополя, карточки признаков (влажность, температура, рельеф, запах, лупы по количеству детей, картинки изображением лука, сосуд с водой, салфетки.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ технологий „Малыши спешат на помощь“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня, когда я шла в детский сад, на улице дул сильный ветер, и с деревьев на землю упало несколько веточек, ветер их сломал, я собрала их и принесла.

Мне стало жаль их, ведь они теперь перестанут расти, засохнут и у них не появятся листочки.

Как вы думаете, ребята, можем ли мы помочь веточкам?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно их исследовать и узнать живые веточки или нет.

Ребята, когда веточка сухая она гладкая, легко ломается.

А живая веточка, влажная, её трудно сломать, у неё есть почки, пахнет деревом.

Садитесь ребята, возьмите по веточке.

Исследовать мы будем при помощи признаков.

Воспитатель: о чём спрашивает эта карточка?

Дети: веточка, какая ты по влажности?

(влажная, мокрая, сырая)

Воспитатель: о чём спрашивает эта карточка?

Дети: веточка, какая ты по температуре?

(тёплая, прохладная)

Воспитатель: о чём спрашивает эта карточка?

Дети: веточка, какая ты по рельефу?

(шершавая, колючая, пупырчатая)

Воспитатель: о чём спрашивает эта карточка?

Дети: веточка, какая ты по запаху?

(пахнет весной, цветами, улицей)

А теперь я предлагаю вам рассмотреть веточки при помощи лупы.

Что вы увидели?

Дети: почки, зелёные листочки.

Воспитатель: какой вывод мы можем сделать?

Дети: веточки живые.

Правильно веточки живые, у них набухли маленькие, зелёные почки, а чтобы они не засохли, а продолжали расти, что нужно сделать?

Давайте вспомним, мы с вами выращивали лук. Одну луковицу мы посадили в водичку, появились корешки. Другая луковица была без воды, она завяла и высохла.

Да мы с вами узнали, что растение не могут жить без воды.

Поэтому, чтобы наши ветки остались живыми. Что нужно сделать?

Дети: поставить их в воду.

Воспитатель: верно, молодцы. Поставьте веточки в водичку. Будем наблюдать, если появятся у веточек корешки, мы выйдем на участок и посадим их в землю. Надеемся, что со временем из наших веточек вырастет новое дерево.

Как вы думаете, ребята, получится у нас?

Публикации по теме:

«Семицветики спешат на помощь». Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3-его года обучения с ОВЗ «Семицветики спешат на помощь».Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3 – его года обучения с ОВЗ группы № 2 «Семицветики».

Конспект НОД «Ребята спешат на помощь» «Ребята спешат на помощь». Цель: формирование элементарных математических представлений средствами развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи.

Видеоотчет об образовательной игровой ситуации с элементами познавательно-исследовательской деятельности Образовательная игровая ситуация с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Познаём исследуя»Цель:.

Конспект ООД по изучению звука [Ф] «Ежи спешат на помощь» Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино».

Конспект ООД с детьми по поисково-исследовательской деятельности «На помощь Лунтику» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по поисково – исследовательской деятельности Тема: «На помощь Лунтику». Цель:.

Конспект занятия «Малыши спешат на помощь»Конспект занятия «Малыши спешат на помощь» Конспект занятия. -Ребята Вы слышите кто- то плачет? (включается муз. сопровождение плачь ребенка) -Посмотрите, это же кукла Катя. - Как.

Конспект НОД «Дети спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия «Дети спешат на помощь!» Программное содержание: учить наблюдать явления природы, делать выводы о некоторых.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования «Пиратский плот» Задачи: познакомить детей с физическими понятиями посредством исследовательской деятельности с плотом, построенным из Lego-конструктора.

ООД познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ-технологий «Огонь и вода — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект с применением ТРИЗ технологий «В мире животных» "В мире животных"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик» Паспорт проекта «В мире животных».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ технологий «Малыши спешат на помощь»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 06:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ технологий «Малыши спешат на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ахмедова (УИ 601537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД