Марина Храмова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе
Тема: «Волшебная вода».
Возрастная группа : 2 – 3 лет.
Форма совместной деятельности : интегрированное занятие.
Форма организации: коллективная.
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.
Средства:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Зрительный ряд: показ сказки «путешествие капельки», капелька из картона, тучка, губки, два таза с водой, мыло, полотенце
Раздаточный материал: шапочки капельки, губки.
Предварительная работа: Разучивание потешек и пальчиковых игр, чтение отрывков из произведения К. Чуковского «Мойдодыр», проведение экспериментов с водой.
Цель: достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.
Задачи:
Образовательные:
• Учить правильно называть предметы гигиены.
• Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать,вытирать, теплая, холодная, горячая.).
Развивающие:
• Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
• Развитие общей моторики;
• Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
• Воспитание культурно гигиенических навыков;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите свою самую очаровательную улыбку.
Обратите внимание сколько гостей сегодня пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. Присаживайтесь на стульчики.
Мы для вас приготовили сюрприз, наше занятие мы начнем с просмотра увлекательной сказки про капельку.
После просмотра слайда № 2 тучка превращает детей в капельки (дети одевают шапочки -капельки).
После просмотра слайда № 3–экспериментальная деятельность с губками.
После просмотра слайда № 4 – совместное прослушивание журчания ручейка.
После просмотра слайда № 6 – игра рыбалка.
После просмотра слайда № 8 – дети прощаются с капелькой.
Стук в дверь.
Входит чумазая девочка.
-Ой ребята посмотрите кто это к нам пришел?
Девочка как тебя зовут? Почему ты такая чумазая? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя….» Ребята вы хотели бы играть с такой грязнулей? (нет)
- Я думаю что никто не захочет. А чтобы Катя стала такой –же чистой, как вы, Что она должна сделать? (умыться)
- Правильно.
Прежде чем взять мыло. Что должна сделать Катя? (засучить рукова)
Катя подворачивает рукава и берет мыло.
-что взяла Катя? Что она делает? Какие руки стали у Кати? Что нужно сделать чтобы смыть мыло?
Знаем - знаем да, да, да,
В кране водится вода.
Лейся водица,
мы хотим умыться.
Будет мыло пениться
и грязь куда то денется.
-Ручки Катя помыла? (да) Ручки у Кати чистые? (да) А личико у Кати чистое? (нет) Что теперь надо сделать Кати? (умыть лицо)
Проговаривание потешки «Водичка, водичка…»
Водичка, водичка
Умой Катино личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Катя берёт полотенце и вытирается. Воспитатель вместе с детьми проговаривает строчки стихотворения:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
- теперь Катя вам нравится? (да)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какая к нам Катя пришла. Что Катя делала? Чем умывалась? Для чего ещё нам нужна вода? (умываться, стираться, мыть посуду, пить, готовить кушать)
- ребята, за то что вы всё про воду рассказали Катя подарит вам подарок. (мыльные пузыри). Чтобы вы играли, пузыри надували, и умываться не забывали. Будьте всегда чистыми и аккуратными.
Давайте попрощаемся с гостями и с Катей и отправимся в группу играть с пузырями.