Татьяна Дроздова
НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования «Пиратский плот»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с физическими понятиями посредством исследовательской деятельности с плотом, построенным из Lego-конструктора. Пополнить знания детей о простых механизмах на примере плота. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни. Продолжать развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Развивать умение оценивать полученные результаты, на основе экспериментов. Рассказать о том, что любая вещь (плот) создана трудом многих людей. Развивать коммуникативные способности детей. Познакомить с понятиями : мачта, капитанская рубка, палуба. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования „Пиратский плот“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Пираты и сокровища
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Геннадьевна. Давайте познакомимся (дети встают в круг).
Мы ладонь к ладошке положили,
И друг другу дружбу предложили,
Будем вместе мы играть,
Чтобы многое узнать.
1,2,3,4,5 –начинаем мы играть!
-Сейчас я вам расскажу одну интересную историю про Диму и Катю (показ презентации). Однажды они решили поиграть в пиратов, которые разыскивают сокровища. Дети слышали от взрослых, что на острове, который находится на середине реки, есть сокровища. Для этого им надо было придумать, как оказаться на этом острове, и они придумали.
- Как вы, ребята думаете, что придумали дети? Как они могут добраться до острова?
Ответы детей.
-И Дима с Катей придумали построить плот и отправиться на нем на остров.
-Что такое плот? (показ картинки на мониторе). Плот — конструкция для плаванья, из связанных брёвен. Плот - древнейшее несамоходное плавучее сооружение. Появился плот, вероятно, раньше лодки, так как для постройки простейшего плота не требуется специальных инструментов, а материалы общедоступны. Как вы думаете, каким должен быть плот? Что нам надо, чтобы плот быстрее переплыл речку?
Ответы детей.
-Ребята, а вы хотите стать пиратами? (детям завязывают банданы)
-Скажите, пожалуйста, к какому виду транспорта относиться плот? Ответы детей.
-Сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди водный транспорт». Найдите среди всех карточек с транспортом - водный и прикрепите ее на мольберт. Расскажите, почему выбрали именно эту карточку.
- А вы хотите тоже построить плот, как Дима и Катя?
- Из чего мы можем построить плот? (из лего-конструктора).
-У меня есть «Чудесный мешочек», в котором находятся детали, которые нам понадобятся для постройки плота. Я предлагаю вам достать закрытыми глазами из мешочка деталь конструктора и вспомнить ее название. Молодцы! Назвали все детали, которые нам пригодятся.
-А теперь давайте, разделимся на 3 команды и пройдем в конструкторское бюро. Внимание на экран. Наш плот состоит из 3х частей: палуба, капитанская рубка и мачта. Объяснение по схеме – инструкции.
-Каждая команда построит свои плоты по наглядным схемам.
-Ну, чудо-мастера принимайтесь за дела,
Вы кирпичики берите и Лего-плот соберите.
Самостоятельная работа детей.
- Вот, ребята молодцы Лего-плот сумели построить. Расскажите о своих плотах. Давайте испробуем их на воде. Получается? Молодцы, значит, вы все правильно сделали.
-Попробуйте предположить, почему плот не пошел ко дну?
Опыт. 1. Опускаем деталь конструктора в воду? Что произошло?
2. Опускаем мяч в воду? Почему он не тонет?
3. Опускаем пустой стакан, горлом вниз, в воду и медленно наклоняем его. Что происходит? Что поднимается вместе с пузырьками?
-Воздух, находящийся под кирпичиками LEGO, позволяет плоту держаться на поверхности воды (плавать). Если бы воздуха там не было, то плот утонул бы.
-Итак, наши плоты проверены, они держаться на воде, теперь можно плыть на остров сокровищ. (Включается шум моря, дети имитируют движения на плоту).
-Ура! Сундучок найден!
-Ребята, что вам больше понравилось в нашей игре? Что запомнилось? Где вам было сложно? Ответы детей.
Детям вручается сундучок с шоколадными монетами.