Папки-передвижки

НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования «Пиратский плот»

Татьяна Дроздова
НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования «Пиратский плот»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: познакомить детей с физическими понятиями посредством исследовательской деятельности с плотом, построенным из Lego-конструктора. Пополнить знания детей о простых механизмах на примере плота. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни. Продолжать развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Развивать умение оценивать полученные результаты, на основе экспериментов. Рассказать о том, что любая вещь (плот) создана трудом многих людей. Развивать коммуникативные способности детей. Познакомить с понятиями : мачта, капитанская рубка, палуба. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования „Пиратский плот“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Геннадьевна. Давайте познакомимся (дети встают в круг).

Мы ладонь к ладошке положили,

И друг другу дружбу предложили,

Будем вместе мы играть,

Чтобы многое узнать.

1,2,3,4,5 –начинаем мы играть!

-Сейчас я вам расскажу одну интересную историю про Диму и Катю (показ презентации). Однажды они решили поиграть в пиратов, которые разыскивают сокровища. Дети слышали от взрослых, что на острове, который находится на середине реки, есть сокровища. Для этого им надо было придумать, как оказаться на этом острове, и они придумали.

- Как вы, ребята думаете, что придумали дети? Как они могут добраться до острова?

Ответы детей.

-И Дима с Катей придумали построить плот и отправиться на нем на остров.

-Что такое плот? (показ картинки на мониторе). Плот — конструкция для плаванья, из связанных брёвен. Плот - древнейшее несамоходное плавучее сооружение. Появился плот, вероятно, раньше лодки, так как для постройки простейшего плота не требуется специальных инструментов, а материалы общедоступны. Как вы думаете, каким должен быть плот? Что нам надо, чтобы плот быстрее переплыл речку?

Ответы детей.

-Ребята, а вы хотите стать пиратами? (детям завязывают банданы)

-Скажите, пожалуйста, к какому виду транспорта относиться плот? Ответы детей.

-Сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди водный транспорт». Найдите среди всех карточек с транспортом - водный и прикрепите ее на мольберт. Расскажите, почему выбрали именно эту карточку.

- А вы хотите тоже построить плот, как Дима и Катя?

- Из чего мы можем построить плот? (из лего-конструктора).

-У меня есть «Чудесный мешочек», в котором находятся детали, которые нам понадобятся для постройки плота. Я предлагаю вам достать закрытыми глазами из мешочка деталь конструктора и вспомнить ее название. Молодцы! Назвали все детали, которые нам пригодятся.

-А теперь давайте, разделимся на 3 команды и пройдем в конструкторское бюро. Внимание на экран. Наш плот состоит из 3х частей: палуба, капитанская рубка и мачта. Объяснение по схеме – инструкции.

-Каждая команда построит свои плоты по наглядным схемам.

-Ну, чудо-мастера принимайтесь за дела,

Вы кирпичики берите и Лего-плот соберите.

Самостоятельная работа детей.

- Вот, ребята молодцы Лего-плот сумели построить. Расскажите о своих плотах. Давайте испробуем их на воде. Получается? Молодцы, значит, вы все правильно сделали.

-Попробуйте предположить, почему плот не пошел ко дну?

Опыт. 1. Опускаем деталь конструктора в воду? Что произошло?

2. Опускаем мяч в воду? Почему он не тонет?

3. Опускаем пустой стакан, горлом вниз, в воду и медленно наклоняем его. Что происходит? Что поднимается вместе с пузырьками?

-Воздух, находящийся под кирпичиками LEGO, позволяет плоту держаться на поверхности воды (плавать). Если бы воздуха там не было, то плот утонул бы.

-Итак, наши плоты проверены, они держаться на воде, теперь можно плыть на остров сокровищ. (Включается шум моря, дети имитируют движения на плоту).

-Ура! Сундучок найден!

-Ребята, что вам больше понравилось в нашей игре? Что запомнилось? Где вам было сложно? Ответы детей.

Детям вручается сундучок с шоколадными монетами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?» Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) Тема: «Что бывает ночью?» Средняя группа. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Цель: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Все удивительное рядом» Конспект НОД на тему "Все удивительное рядом" Цели и задачи: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды и воздуха; Показать значение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Зимующие птицы» Программное содержание: Образовательные цели: • Закрепление представлений о зимующих птицах. • Расширение словарного запаса по теме «Зимующие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» МБДОУ Вершино-Тейский детский сад «Аленушка» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» (средняя.

НОД о познавательно-исследовательской деятельности «Чудесная глина» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами глины, способами её использования. Задачи: • формировать представление о глине, как основе.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «История электричества» «История электричества» Цель: • формировать представления об электричестве, истории его открытия, использования его в окружающем мире. Задачи.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» «Волшебная вода» Нод по познавательно-исследовательской.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Приключения Карандаша и Гвоздика» .

Организация познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе с элементами ТРИЗ технологий «Необычные бусы» Автор конспекта: Ахмедова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ д. с «Родничок» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования «Пиратский плот»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 16:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования «Пиратский плот»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дроздова (УИ 562477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД