Эльвира Шоркина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельности
во второй младшей группе по теме «Волшебная соль»
Задачи:
1. Воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли.
2. Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости.
3. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и видах соли.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Волшебная соль“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материал: мешок с солью, одноразовые стаканы – 4 шт., палочки, краски, подставка для кисточки, кисточка, соль йодированная, поваренная, морская, соль для ванн, коробочка, скатерть.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им. Для этого возьмемся за руки и встанем в круг.
- Становитесь дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь.
- А теперь, ребята, поделимся своим настроением с нашими гостями и улыбнемся им. (дети улыбаются).
- Ребята, вы любите разгадывать загадки? (да)
- Тогда отгадайте, что спрятано в моей коробочке?
Загадка: Все ребята знать должны,
Из чего пекут блины.
Разве вы не знаете?
Молоко, мука, яйцо
И щепотка … (соли)
- Правильно, это соль. (Воспитатель достает из коробочки соль и каждому показывает.)
- Как вы думаете, зачем нужна соль? (ответы детей)
- Еще соль нужна человеку для поддержания здоровья.
- Скажите, кому ещё, кроме человека, нужна соль в природе? (соль нужна для животных. Воспитатель объясняет значение соли для животных)
- Правильно, соль нужна не только людям, но и животным, чтобы быть здоровыми.
- Ребята, а вы знаете, что соль бывает разной : розовой, белой и даже черной. И все они одинаково полезные.
- Хотите поиграть в одну игру? Для этого встанем в круг.
Игра «Соль нужна для того, чтобы ….» (Передают мешочек с солью друг другу и говорят, для чего нужна соль)
-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, зачем нам нужна соль.
- А хотите провести опыты с солью?
- Для этого скажем волшебные слова и окажемся в лаборатории. (Сначала повторяет воспитатель, затем все вместе.)
Хлоп - хлоп, топ - топ, повернись,
И в волшебной лаборатории очутись.
- Мы оказались в лаборатории, где проводят опыты.
- Встанем вокруг стола, чтобы всем хорошо было видно.
Знакомство с разными видами соли.
- Это соль, посмотрите, какая она?
- На что похожа?
- Действительно, что с виду соль похожа на порошок.
- А теперь посмотрим другой вид соли.
- Она какая?
- Какого цвета?.
- Соль бывает мелкой и крупной.
Опыт № 1 «Соль растворяется в воде»
- Про соль говорят : «В воде родится, а воды боится».
- Действительно ли соль боится воды, сейчас мы узнаем.
- У меня на столе стоит стакан с водой. А возьму ложку соли, добавлю в стакан с водой, размешаю.
-Что произошло с солью? (Соль растворилась)
- Значит, соль в воде что делает? (растворяется)
-Правильно.
- Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ - воды боится. Потому что она растворяется.
- Как вы думаете можно ли получить разноцветную соль? (разные ответы детей)
- Хорошо, давайте проверим.
Опыт № 3: «Раскрашивание соли».
- У меня на столе разные цвета красок.
Возьму кисточку, наберу на неё краску и соединю с солью.
- Что с ней произошло (она закрасилась)
- Какой вывод можно сделать (соль можно закрасить)
- Как вы думаете, можно ли соль раскрашивать в разные цвета?
- Ребята, что нового вы узнали сегодня про соль?
(Вспоминают о применении соли, о ее пользе, цвете, растворимости, о свойстве закрашиваться, что соль бывает мелкой и крупной)
- Правильно, молодцы ребята. Как много о соли вы узнали сегодня. А на следующем занятии мы попробуем рисовать с помощью соли.