Елена Злобина
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление звука и буквы О посредством знакомства с народным праздником.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-дать представления о традициях русского народа- празднике «Рябинник»;
-обогащать словарный запас родственными словами от слова «рябина», уточнить значение слова «оберег»;
- познакомить с несклоняемым словом «пальто».
Коррекционно-развивающие:
-развивать диалогическую речь: умение обращаться с вопросами;
-развивать навык звукового анализа- определять место звука О в словах;
Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [О] и буква О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
-упражнять в образовании относительных прилагательных;
-развивать фонематическое внимание, память: воспроизводить на слух цепочки слов, звуков;
развивать координацию руки и глаза.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к народным традициям;
-воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку.
Средства (технические, методические, организационные) :
технические: ноутбук.
методические: картинки, в названии которых слышится звук «О», схемы для определения места звука в слове, ветка рябины, ягоды рябины.
организационные: тетради, доска.
Предварительная работа: тематические темы по осени.
1. Организационный момент
• создание проблемной ситуации;
-Сегодня потеряла предмет, поможете найти:
предмет желтого цвета, прямоугольной формы, из картона. (дети ищут по группе предмет) Находят коробку.
- Что в ней, как можно узнать? Дети высказывают версии (заглянуть, потрясти, понюхать, спросить у других)
Попробуйте отгадать ребус: Б -усы
• Что за гостья могла нам их оставить.
• Достаю. Определяем из какой ягоды. (из рябины)
• Что нам с ними делать?
• Может в интернете узнать? Какие праздники знаешь? Как может называться праздник? Рябинник.
• Вы хотели бы узнать, что это за праздник?
2. Основная часть
Беседа. Небольшой рассказ о празднике.
Осенью, когда созревала рябина, в народе праздновали праздник.
Готовили кушанья: Варенье Квас Настойка Сироп
• Словообразование.
Про что можно сказать: дети согласуют слова в словосочетаниях
- рябиновое
-рябиновый
- рябиновая
- рябиновый
В старину рябиной украшали жилище. Делали бусы-обереги. (Дети собирают из ягоды бусы). (картинка Девушка в бусах)
Теперь и у нас есть свой оберег. (значение слова)
• Никому ничего не напоминают наши бусы. На что похожи. (на букву О) Обозначает гласный звук.
Докажите, что гласный звук.
• Фонематическое восприятие. Какие слова услышали со звуком О
Определить место звука О в названиях картинок. (осень, обувь, окна. пальто)
ПАЛЬТО, потому что звук О в конце слова.
Дети считают. 1-одно пальто; 2-два пальто; 3-три пальто и т. д.
• Работа в тетради.
- Узнаете ли среди других букву О. (В тетради из множества букв зачеркнуть «О»).
- Развитие слуховой памяти. Запомнить на слух цепочку гласных звуков.
Воспроизвести цепочку звуков, провести дорожку, соединив в той же последовательности буквы.
3. Заключительная часть
• рефлексия, оценка работы детей
Какой народный праздник узнали?
Что было трудным, но вы выполнили. Над чем надо поработать?