Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление предлогов в собственной речи. Закрепление понятий"согласный, твердый, глухой", "звук, буква, слог, слово, предложение". Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата. Формирование кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука [к].Развитие навыков звуко-буквенного и звуко-слогового анализа и синтеза с использованием графической записи. Развитие фонематического слуха на акустический образ звука [к].Обучение плавному слитному чтению "песенками".Автоматизация звука [к] во всех речевых позициях. Закрепление пройденных букв а,о,у,ы,и,э,м,н,п,б.
Публикация «НОД по обучению грамоте „Звук [к], Буква Кк“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Хол НОД.
1. Артикуляционное упражнение:"Горочка"-кончик языка за нижними зубами,спинка языка упирается в нёбо,рот открыт.
2. Сообщение темы.
3. Анализ артикуляции звука [к] :есть преграда воздушной струе (язык в форме "горочки") ; произносим спокойно, не напрягая язык;голос не звучит (для контроля приложить тыльную часть ладони к горлышку-не чувствуется вибрация при произнесении звука [к]) .Внимание! Некоторые педагоги совершают ошибку, произнося глухие звуки с голосом
4."Характер" звука [к] :согласный (есть преграда), твердый (произносим без напряжения), глухой (произносим без голоса) -синий кружок, "глухой"(перечеркнутый) колокольчик
5. Игры со звуками : а)"Что лишнее? "-из ряда звуков выбрать один лишний :п-п-к-п;м-к-к-к и т. д. ; б)"Запретный звук "-выбираем один звук- это будет "запретный" звук, который нельзя произносить за ведущим, все остальные можно. в)Покажи кружок и колокольчик,если услышишь звук[к] :п-к-м-п-к-к-б-к-н; ка-по-ык-им-пка-мны-кну; пальто-шапка-косынка-шуба-шубка-берет-беретик-шарф-шарфик-панама-панамка и т. д.
Внимание! Такие игры проводятся так,чтобы дети не видели артикуляцию этих звуков (или взрослый прикрывает рот листом бумаги,или дети отворачиваются).
6."Где живет звук [к]? "(начало, середина, конец слова) :косынка,шапка,куртка,шарфик,Катя
Внимание! В начале-один звук,в конце-один звук,в середине-все остальные звуки.
7. Назови звуки по порядку : ак-[а-к], ок пку кты ика мка кна кам нок ыпк как бак бок бык
мак ком комок [камок]
8. Собери "песенку"-слог,слово из звуков :[к-а]-ка, [к-а-н]-кан, [н-о-к]-нок [м-к-а]-мка [к-н-ы-]-кны [м-а-к]-мак [к-о-м]-ком [б-о-к]-бок [к-а-м-о-к]-комок [п-а-к-у-п-к-а]-покупка.
9. Построй слог, слово из кружочков. Например: мка-синий синий красный, мак-синий красный синий, покупка-синий красный синий красный синий синий красный
10. Буква К к. Читаем плавно, слитно "песенками" :Ак Ок Ук Ик ык Эк ак ок ик ык эк Ка Ко Ку Кы Кэ акы ока уко икэ кам кон кым куп нэк кма пко кму кбы кпо нку амка икпо умкы экба мак бок комок покупка
11. Пишем слово "покупка"-сколько гласных? сколько согласных? Правило:"Сколько в слове гласных,столько и слогов (частей).Сколько слогов?
12. Выбираем слова со звуком [к]из картинок по теме "Одежда,головные уборы"
Внимание! Нельзя слова с мягким звуком[кь](ки кя ке кё кю)
13. С выбранными словами составляем словосочетания, предложения. Например: красивая шапочка; косынка в маках;Катя купила шарфик. У Клавы косынка в маках. Катя надела на голову шапку.
14. Выбираем одно предложение, составляем его графическую запись. Например:Катя надела на голову шапку. |_ _ _ _ _.
15. Игра "Что исчезло?"(см. предыдущие занятия). Например:|_ (пробел) _ _ _. Катя. на голову шапку. Катя что сделала? (надела)
16. Игра "Исправлялочка" (см. предыдущие занятия) : "на Катя надела голову шапку"; "Катя надел на голова шапка"
15. Итог.