Получи документы

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк»

Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк»

Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление предлогов в собственной речи. Закрепление понятий"согласный, твердый, глухой", "звук, буква, слог, слово, предложение". Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата. Формирование кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука [к].Развитие навыков звуко-буквенного и звуко-слогового анализа и синтеза с использованием графической записи. Развитие фонематического слуха на акустический образ звука [к].Обучение плавному слитному чтению "песенками".Автоматизация звука [к] во всех речевых позициях. Закрепление пройденных букв а,о,у,ы,и,э,м,н,п,б.

Публикация «НОД по обучению грамоте „Звук [к], Буква Кк“» размещена в разделах

Хол НОД.

1. Артикуляционное упражнение:"Горочка"-кончик языка за нижними зубами,спинка языка упирается в нёбо,рот открыт.

2. Сообщение темы.

3. Анализ артикуляции звука [к] :есть преграда воздушной струе (язык в форме "горочки") ; произносим спокойно, не напрягая язык;голос не звучит (для контроля приложить тыльную часть ладони к горлышку-не чувствуется вибрация при произнесении звука [к]) .Внимание! Некоторые педагоги совершают ошибку, произнося глухие звуки с голосом

4."Характер" звука [к] :согласный (есть преграда), твердый (произносим без напряжения), глухой (произносим без голоса) -синий кружок, "глухой"(перечеркнутый) колокольчик

5. Игры со звуками : а)"Что лишнее? "-из ряда звуков выбрать один лишний :п-п-к-п;м-к-к-к и т. д. ; б)"Запретный звук "-выбираем один звук- это будет "запретный" звук, который нельзя произносить за ведущим, все остальные можно. в)Покажи кружок и колокольчик,если услышишь звук[к] :п-к-м-п-к-к-б-к-н; ка-по-ык-им-пка-мны-кну; пальто-шапка-косынка-шуба-шубка-берет-беретик-шарф-шарфик-панама-панамка и т. д.

Внимание! Такие игры проводятся так,чтобы дети не видели артикуляцию этих звуков (или взрослый прикрывает рот листом бумаги,или дети отворачиваются).

6."Где живет звук [к]? "(начало, середина, конец слова) :косынка,шапка,куртка,шарфик,Катя

Внимание! В начале-один звук,в конце-один звук,в середине-все остальные звуки.

7. Назови звуки по порядку : ак-[а-к], ок пку кты ика мка кна кам нок ыпк как бак бок бык

мак ком комок [камок]

8. Собери "песенку"-слог,слово из звуков :[к-а]-ка, [к-а-н]-кан, [н-о-к]-нок [м-к-а]-мка [к-н-ы-]-кны [м-а-к]-мак [к-о-м]-ком [б-о-к]-бок [к-а-м-о-к]-комок [п-а-к-у-п-к-а]-покупка.

9. Построй слог, слово из кружочков. Например: мка-синий синий красный, мак-синий красный синий, покупка-синий красный синий красный синий синий красный

10. Буква К к. Читаем плавно, слитно "песенками" :Ак Ок Ук Ик ык Эк ак ок ик ык эк Ка Ко Ку Кы Кэ акы ока уко икэ кам кон кым куп нэк кма пко кму кбы кпо нку амка икпо умкы экба мак бок комок покупка

11. Пишем слово "покупка"-сколько гласных? сколько согласных? Правило:"Сколько в слове гласных,столько и слогов (частей).Сколько слогов?

12. Выбираем слова со звуком [к]из картинок по теме "Одежда,головные уборы"

Внимание! Нельзя слова с мягким звуком[кь](ки кя ке кё кю)

13. С выбранными словами составляем словосочетания, предложения. Например: красивая шапочка; косынка в маках;Катя купила шарфик. У Клавы косынка в маках. Катя надела на голову шапку.

14. Выбираем одно предложение, составляем его графическую запись. Например:Катя надела на голову шапку. |_ _ _ _ _.

15. Игра "Что исчезло?"(см. предыдущие занятия). Например:|_ (пробел) _ _ _. Катя. на голову шапку. Катя что сделала? (надела)

16. Игра "Исправлялочка" (см. предыдущие занятия) : "на Катя надела голову шапку"; "Катя надел на голова шапка"

15. Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

НОД по обучению грамоте «Звук [У]. Буква У» Цели:Закрепление знаний о механизмах организации звука (у).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (у).Совершенствование.

НОД по обучению грамоте «Звук [О], буква О» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (о,о понятиях "гласный звук,буква. Совершенствование подвижности органов артикуляционного.

НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква «И» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (и).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (и).Координирование.

НОД по обучению грамоте «Звук [ы]. Буква ы». Закрепление знаний о механизмах организации звука (ы).Активизация словарного запаса на звук (ы) по лексической теме "Водоем. "Закрепление.

НОД по обучению грамоте «Звук [м]. Буква М» Закрепление знаний о механизмах организации звука [м].Активизация словарного запаса на звук [м] по лексической теме "Лес,грибы,ягоды".Знакомство.

НОД по обучению грамоте «Звук [Н], буква Нн» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука[н].Уточнение и расширение словаря по лексической теме "Грибы,ягоды".Употребление.

НОД по обучению грамоте «Звук [б] буква «Б» Закрепление знаний о механизмах организации звука [б].Активизация словарного запаса на звук [б] по лексической теме "Дикие животные".Закрепление.

НОД по обучению грамоте «Звук [п], буква П» .

Занятие по обучению грамоте «Звук [л] и буква Л, л» «Звук и буква «Лл»» (Занятие по Обучению Грамоте в подготовительной группе) Воспитатель: Хирамагомедова И. А. г. Когалым 2014г. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк»
Опубликовано: 8 января 2016 в 15:21
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД