Анна Иванова
Занятие по ПДД в для детей 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Мурзик знакомиnся с правилами
дорожного движения»
Интеграция образовательный областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество (аппликация)», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «Занятие по ПДД в для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Цели: познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», значением сигналов светофора, закрепить правила поведения в транспорте; учить аккуратно обращаться с клеем, упражнять в счете и различении геометрических фигур; развивать внимание, память, речь, музыкальный слух, певческие навыки.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, выражает положительные эмоции при исполнении песни «Наш автобус голубой».
Материалы и оборудование: дорожные знаки, «зебра», светофор, сигналы светофора, шапочка «Светофор», числовые карточки, цветные рули, клей, клеенки, кисточки, цветные кружки, бумажные светофоры, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы повторим с вами правила дорожного движения. (стук в дверь, входит кот Мурзик)
Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.
Воспитатель: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила поведения на проезжей части, т. е. на дороге?
Кот: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Воспитатель: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода. Мурзик, а какие ты знаешь дорожные знаки?
Кот: Я ни знаю знаков, зачем мне их знать?
Воспитатель: Дорожные знаки
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте,
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
1 ребенок: По полоскам черно-белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет,
Пешеходный переход!
(показывает знак «Пешеходный переход»)
2 ребенок: Эй, водитель, осторожно
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
(показывает знак «Дети»)
3 ребенок: Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. («Автобусная остановка)
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру «Автомобили»?
(Дети берут в руки рули и двигаются по группе под музыку. Кот испуганно бегает среди детей.)
Воспитатель: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Кот: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: - Тебе надо искать “Зебру”.
Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Кот: - Ну и зачем она мне?
Воспитатель: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Кот: - Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Воспитатель: - Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Кот: - Это еще что за животное?
Воспитатель: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Кот: - Он еще и разговаривает?
Воспитатель: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Кот: - А как это глазками?
Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый.
Дети читают стихи:
1. Красный глаз его открылся,
Знает, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
2. Вот мигает желтый глазом
Приготовиться, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
3. Третий глаз горит зеленым,
Все машины стали в ряд.
Можем мы идти, ребята,
Мама с папой говорят.
Воспитатель: Мурзик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети: - Зеленый.
Воспитатель: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Кот: - Да не знаю я.
Дети: - красный.
Воспитатель: - А если горит желтый?
Кот: - Надо подумать.
Стук в дверь. Заходит ребенок «Светофор».
- Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый важный командир.
Я стаю здесь с давних пор
И на всех гляжу в упор.
Ну-ка, дружно отвечайте
Кто я дети…. (Светофор)
Проводиться игра на внимание «Светофор».
Светофор: - Молодцы, дети! Хорошо запомнили сигналы светофора. Мне пора уходить. До свидания!
Воспитатель: - Мурзик ты запомнил сигналы светофора?
Кот: - Да путаю я еще сигналы. Ребята помогите мне, пожалуйста, сделайте мне светофоры из бумаги.
Воспитатель: - Сейчас, Мурзик, ребята наклеят много светофоров для тебя и твоих друзей.
(Дети подходят к столам и выполняют аппликацию. Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: - посмотри, Мурзик, сколько цветных светофоров, теперь ты не забудешь сигналы светофора.
Кот: - Я все понял, если гулять по улице, не соблюдая правил, то может случиться беда. Спасибо вам, что научили меня правилам дорожного движения, теперь я всегда буду соблюдать правила пешехода, пойду гулять дальше. До свидании!
Воспитатель: - Мурзик, приходи к нам еще. До свидания!
- Ребята, а какой пассажирский транспорт вы знаете?
Дети: - Трамвай, троллейбус, такси, маршрутное такси, автобус.
Воспитатель: - Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте?
Дети: - Пассажиры.
Воспитатель: - А кто может быть пассажиром?
Дети: - Мальчики, девочки, дяди, тети, бабушки, дедушки.
Воспитатель: - А на пассажирском транспорте, куда можно поехать?
Дети: - На работу, домой, в школу, в детский сад, на рынок, к цирк, в кафе и т. д.
Воспитатель: - Пассажирский транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо. Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
1. Пассажир должен купить билет.
2. Нельзя бегать по салону и кричать
3. Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами.
4. Нельзя толпиться у дверей автобуса.
5. Перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит.
6. Нельзя отвлекать водителя во время движения.
7. нельзя высовываться из окна.
Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили правила поведения в транспорте. Давайте отправимся в путешествие на автобусе.
Проводиться сюжетно-ролевая игра «Автобус»
(Из стульчиков построен автобус, водителю дать руль, девочка – кассир, продает билеты, пассажиры покупают билеты ( карточки с геометрическими формами на каждом стульчике наклеена карточка: ребенок должен найти свое место – такую же числовую карточку). Воспитатель берет на себя роль контролера и проверяет, правильно ли пассажир нашел свое место. Автобус отправляется. Дети исполняют песню «Наш автобус голубой» (муз. А. Филиппенко).
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие.
Чему вы сегодня научились?
Что вам понравилось больше всего?