Ольга Ушакова
Интегрированное занятие «Колобок» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Колобок»
(Интегрированное занятие по ознакомлению окружающего мира и познания себя, различение формы, размера и цвета предметов - для детей 3-4 лет).
Цели: формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять. Развивать активное внимание, умение быстро сосредотачиваться; стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы; развивать волевое внимание.
Публикация «Интегрированное занятие „Колобок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные цвета и формы, определять названия различных цветов. Работать над умением дифференцировать различные цвета, опираясь на зрительные ощущения, то есть развивать зрительные восприятие.
Предварительная работа: рассматривание картинок про колобка; заучивание стихов.
Материал:
1. Демонстрационный: магнитофон, кассета с записью музыки; образец пластилинового колобка для демонстрации детям; разные игрушки; стулья (5 – 8 шт.)
2. Раздаточный: речевое лото для дошкольников; пластилин желтого, черного и красного цветов, доска для раскатывания пластилина, картонная подставка под готовую работу (зеленый круг).
Ход занятия:
Дорогие ребята мы с вами отпрвимся в Путешествие к колобку
Для этого с играем в игру
Психогимнастика «Зеваки»
Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего
(например, звонок колокольчика или поднятие флажка) останавливаются, хлопают в ладоши, разворачиваются по кругу и продалжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребёнок, не выполнивший правильно задание, садится в середину круга.
«Нельзя»
Воспитатель называет не ту игрушку, которую должен взять ребёнок, а наоборот, он называет игрушки, которые брать нельзя. Например: «Саша, возьми любую игрушку, но кубики брать нельзя» Оля, возьми любую игрушку, но зверей и кукол брать нельзя». С каждым разом увеличивается
число запрещённых игрушек. После этого игрушки возвращаются на место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не возьмут игрушку при запрещении четырёх – пяти категорий игрушек.
Физкультминутка
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
приседают на корточки
Игра «Назови и покажи»
Для этого упражнения используется речевое лото для дошкольников, состоящее из карт игрового поля и картинок, которые кладут в соответствующие клетки.
Карты игрового поля раздаются детям, а картинки перемешиваются и открываются воспитателем по одной. Дети внимательно рассматривают картинки, и тот ребенок у которого на карте есть такая картинка называет ее и пытается изобразить то, что на ней нарисовано при помощи жестов и мимики, после чего получает эту картину и закрывает ей карту.
Психогимнастика "волшебный цветок"
Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию, они выбирают, кто каким будет цветком. Далее под музыку показывают, как цветок распускается (дети медленно поднимаются в полный рост, раскрывают руки, сложенные «бутоном»). Затем каждый ребё нок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает, что любит, с кем хочет дружить и так далее.
«Разведчики»
В комнате расставлены стулья в произвольном порядке. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир, запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчикам и командирам отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь а командир ведет по этому пути весь отряд и т. д.
Лепка колобка
Для лепки колобка каждому ребенку потребуется пластилин желтого, черного и красного цветов, доска для раскатывания пластилина, картонная подставка под готовую работу (зеленый круг). Воспитатель загадывает детям загадку про колобка.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
(Колобок)
После того как загадка будет отгадана педагог показывает детям готового колобок, изготовленного из пластилина, и предлагает им сделать такого же. Он показывает порядок изготовления колобка (сначала делается желтый шарик – голова колобка, потом к нему прикрепляется маленький желтый шарик – носик колобка, затем маленькие черные шарики – глазки, после этого маленькая красная колбаска которая прикрепляется другой – ротик).
После этого готовый колобок нужно прикрепить к круглой готовой подставке.
После показа технологии изготовления колобка дети приступают к работе. Воспитатель помогает затрудняющимся детям раскатать шарики и прикрепить детали колобка на нужное место походу работы педагог спрашивает у детей какой формы колобок, какого цвета детали колобка. Таким образом параллельно с развитием моторики будет обогащаться активная лексика детей.
После работы устраивается выставка колобков. Отмечаются самые интересные работы; поощряются наиболее самостоятельные дети.
Итог занятия
-вам понравилось наше путешествие? Какую сказку мы повторяли на занятии?