Ксения
Занятие для детей 4–5 лет «Снеговик»
▼ Скачать
Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность движений, мимику. Учить расслабляться, имитировать характерные движения животных.
Материал. Плоскостное изображение снеговика, голубые ленточки, маски животных, репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка»
Ход занятия
Педагог предлагает детям послушать стихотворение.
Детвору зовут сугробы-
Мчаться с гор, в снегу валяться.
Лесом праздничным, суровым
Можно вдоволь любоваться. (Вл. Бреднеев «Зима»)
Организуется беседа по вопросам.
Публикация «Занятие для детей 4–5 лет „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
О каком времени года говориться в стихотворении?
А что еще можно делать зимой на улице? (ответы детей)
Педагог демонстрирует репродукцию (В. Сурикова «Взятие снежного городка», предлагает рассмотреть ее, задает два-три вопроса по ней. Затем рассказывает, что из снега лепят снеговиков, снежки, а раньше строили целые крепости и проводили снежные бои. Издавна люди делали ледяные горы, с которых потом катались на санках.
Педагог предлагает «слепить» снеговика. Все вместе выполняют этюд «Снеговик». Дети изображают, как скатывают комы разных размеров, как тяжело катить первый, самый большой ком, как снеговику надевают ведро, вставляют глаза (угольки, нос (морковка, рот (веточка).
Затем педагог выносит плоскостное изображение снеговика, кладет его на пол, предлагает детям согреться. Пока они катали комки, у них замерзли руки. Надо их погреть. Дети похлопывают руками, дышат на них: «Х-х-х-х-х».
После этого выполняется этюд «Отдыхаем». Педагог предлагает детям присесть на скамеечку и отдохнуть, т. е. расслабить голову, плечи, живот, ноги; назвать, кто мог бы прийти в гости к снеговику, и показать их движения (кошка, собачка, зайка, лисичка и т. д.). Дети имитируют движения животного. Педагог предлагает послушать сказку о снеговике. (небольшой рассказ о появлении снеговика)
Плоскостное изображение снеговика убирается, кладуться голубые ленточки. Дети выполняют игровое упражнение «Ручеек». Педагог предлагает пробежать, как ручеек (бег на носочках друг за другом, и поговорить как ручеек: по песочку – динь – динь, по камешкам – буль – буль.
В конце занятия задают вопросы.
К какое время года родился снеговик?
Кто приходил в гости к снеговику?
Почему снеговик растаял?
Во что превратился снеговик?