Оксана Савина
Психологическое занятие для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ начальной школы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое занятие для детей дошкольного возраста
и детей с ОВЗ начальной школы
«Путешествие в зимний лес»
Цель: Создание положительного эмоционального фона, коррекция общей
агрессии, снятие напряжения, установление позитивного контакта со
сверстниками, развитие и укрепление мышц тела, развитие познавательных
интересов.
Оборудование: елочки, сугроб, игрушка-лиса, снежинки, музыка.
Публикация «Психологическое занятие для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ начальной школы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Для занятия можно использовать украшенный зал после новогоднего
утренника.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в нарядный зал
Игра «Настроение»
Воспитатель - Ребята, в каком настроении вы хотели бы меня видеть? В
таком (показываю иллюстрацию злости) или в таком (показываю радость).
Дети – В добром, радостном!
В. – И ребята очень хочу видеть вас счастливыми, добрыми, ласковыми.
Чтобы на ваших лицах сияла улыбка и сердце было добрым, добрым! Какое у
вас сейчас настроение?
Д. – Хорошее….
В. - Давайте свое хорошее настроение, свою улыбку подарим друг другу,
солнышку, доброму дню и нашим гостям в воздушном поцелуе.
В. – Ребята, посмотрите, ко мне на ладонь прилетела снежинка, она такая
красивая и очень печальная. Снежинка рассказала мне о своем горе. В
зимнем лесу случилась беда, там поселилась скука и печаль, потому что его
заколдовала Снежная королева. Давайте с вами отправимся в лес и поможем
лесным жителям избавиться от печали. А на чем можно отправиться в лес?
Д. – ответы детей (на лыжах, на санях ит. д.)
В. – А мы с вами поедем на лыжах. Встанем друг за другом, оденем лыжи,
шапки, варежки, шубки и потихоньку пойдем за мной. Никто не отстает,
дорога снежная, сугробы большие, идти тяжело, дышим носом, руки и ноги
напряжены, вы чувствуете? (дети передвигаются друг за другом за мной в
сопровождении музыки)
В. – Ну что, вот мы и пришли, устали, наше тело было так напряжено.
Покажите, как вы его напрягали, а теперь расслабьтесь, рукам и ногам легко,
свободно? (дети показывают). А в каком состоянии легче находиться, когда
тело напряжено или расслаблено?
Д. – Когда расслаблено
В. – Мы немного устали, присядем, отдохнем, погреемся.
Самомассаж лица
(звучит спокойная мелодия)
Ручки растираем и разогреваем (трут ладошки)
И лицо теплом своим мы умываем (гладят лицо ладошками)
Грабельки сгребают все плохие мысли (пальцами от лба к вискам)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растираем ладошками)
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом уходим пальцами на щечки, (пальцами стучат по щекам)
Губки разминаем, чтобы улыбались, (надувают щеки)
Как утята к утке клювики потянем (оттягивают губы)
Уголками губ мы щечки поднимаем,
И к веселым глазкам быстро убегаем.
Глазки мы погладим, глазки мы похвалим,
Вот они какие добрые у нас (поглаживание глаз)
Потихоньку мы встаем и вперед опять пойдем.
(Проходим и видим возле елки сугроб)
Имитация движения животного лисы
В. – Ребята, постойте, какой странный сугроб, кого то он мне напоминает, это
все колдовство Снежной королевы. Давайте мы своими теплыми ладошками
согреем сугроб (дети кладут ладошки на сугроб).
В. - Посмотрите, сугроб то растаял от тепла наших ладошек. Что произошло,
кто это?
Д. - Лисичка!
В. – Пожалейте ее, скажите ласковые слова.
Д. – Красивая, добрая ласковая.
В. – А как зовут детенышей лисы?
Д. – Лисята.
В. – Мы с ней сейчас поиграем, чтобы она нас не боялась.
У лисицы острый нос (показывают нос)
У нее пушистый хвост (повороты в стороны)
Шуба рыжая лисицы несказанной красоты (поглаживание туловища)
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает (на носочках)
- Я охотница до птицы, кур ловить я мастерица!
Как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь (приседают)
После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу (подпрыгивают, хлопают)
«Минута шалости» психологическая разгрузка
В. – Ребята, послушайте, что это за шум?
Д. – Ветер
В. - Давайте тоже пошумим и с ветром поиграем. Под шум ветра мы будем
бегать, нот как только ветер стихнет, вы должны тоже все успокоиться и
подбежать ко мне. (выполняют в сопровождении музыки и шумам ветра)
Дыхательное упражнение «Снежинка»
В. – Ой, сколько снежинок, поднимите каждый себе снежинку и положите на
ладонь, расскажите какая она?
Д. – Ответы детей (маленькая, легкая, воздушная и. т. д.)
В. – Подуйте на нее нежно, легко, теперь сильнее, пусть они летят. Что же
происходит ребята, я смотрю, что все стали подмерзать и превращаться в
снежинок. Это все Снежная королева. Пока мы дули на наши снежинки,
Снежная королева нас в снежинок и превратила. Давайте покружимся и
полетаем, как снежинки. (Звучит музыка, дети кружатся)
Полетали, покружились и на землю опустились.
Упражнение «Волшебный сон»
(Звучит спокойная мелодия)
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена
И расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются.
Дышится легко, ровно, глубоко,
Напряженье улетело
И расслаблено все тело.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Игра «Ласковушка»
В. – Мы поиграем в игру «Ласковушка». Встаньте в круг и возьмитесь за
руки. Почувствуйте, как тепло приходит к нам, мы друг друга согреваем
своим теплом и не страшна нам Снежная королева, потому что мы добрые,
ласковые, дружные. А сейчас мы будем передавать снежинку из рук в руки и
говорить ласковые слова друг другу.
В. – Ребята, взгляните, от наших слов снежинка вновь засияла, заблестела, и
лес ожил и говорит нам спасибо. Ведь мы его расколдовали своими добрыми
сердцами, хорошим настроением, ласковыми словами.
Все ребята – молодцы!
Все ребята – удальцы!
Помашем на прощание,
И скажем до свидания!
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Вот и кончилась игра,
В детский сад уже пора!
(Под музыку за руки выходим из зала)