Лариса Носкова
Занятие-сказка для детей от 4 до 5 лет «Вагончики для паровоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-сказка по аппликации для детей от 4 до 5 лет
«Вагончики для паровоза».
Цель: продолжать знакомить детей с железной дорогой. Вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба. Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими – разрезать поперек полоску бумаги и получать новые геометрические фигуры (квадраты). Закреплять умение ритмично располагать квадраты на листе бумаги. Учить аккуратно пользоваться клеем.
Темочки:
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Материал: кубики; вырезанное из картона силуэтное изображение паровоза. Аппликация (образец, изображающая вагончик с синими дверями и голубыми окнами. Лист бумаги А4, полоска голубой бумаги, два квадрата, вырезанные из синей бумаги, ножницы, клей, кисть, клеёнка-на каждого ребенка.
Ход занятия.
На ковре выложены рельсы из кубиков.
Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и встречаю щенка Тузика. Он такой грустный, еле плетется, хвост опущен, даже поскуливает тихонечко.
Что случилось? – спрашиваю я его.
- У зайчика живот болит, мне его очень жалко, - отвечает щенок.
- А врача вызвали? – спрашиваю я.
- Не идёт врач в лес, говорит, чтобы зайчика сюда привезли. А привезти-то не на чем. В лесу ни автобусов, ни троллейбусов нет. Все зверята с больным зайчиком сидят, а живот у него всё болит и болит, - совсем расскулился Тузик.
Начала я его утешать, гладить, смотрю: ко мне мама-зайчиха бежит. Вид у неё встревоженный, глаза красные, заплаканные.
- Пожалуйста, - просит, - сделайте нам вагончики! Паровоз у нас есть, медвежата проложили рельсы, а вагончиков нет.
- Хорошо, говорю, - я сейчас пойду к детям и попрошу их сделать вагончики.
Мама-зайчиха меня благодарит, лапки к груди прижимает. И Тузик обрадовался, прыгает, скачет:
- Ура! Дети обязательно помогут, они нам всегда помогали. У нас будут вагончики! Мы повезём зайчика лечиться, а потом будем в поезде кататься!
Дети, вы согласны взяться за такое серьезное дело? (Да). Тогда посмотрите на этот вагончик (показывает образец) и подумайте, как нам сделать такие же. (Воспитатель выслушивает предложения детей). Сначала согнём лист бумаги пополам (объяснение сопровождается показам) – получается две стороны вагончика. Затем разрежем голубую полоску на много равных частей, а каждый синий квадрат – на две равные части. Ещё раз посмотрите на готовый вагончик. Где расположены двери? Одинаковое ли количество окон на противоположных сторонах вагончика? (Ответы детей). Теперь аккуратно наклейте окна и двери на обе стороны своего вагончика.
Дети выполняют аппликацию. По окончании работы воспитатель ставит на рельсы (кубики) силуэтное изображение паровоза и вместе с детьми устанавливает поделки-вагончики.
Воспитатель: Ребята, зверята очень благодарны вам за оказанную помощь. Теперь зайчик обязательно поправится!