Ксения
Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна».
Коррекционно - образовательные задачи:
обобщать и систематизировать представления о весне и типичных весенних изменениях в природе; расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй речи; закрепление счета в пределах 10; учить мыслить логически.
Коррекционно - развивающие задачи:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Весна“ для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
развивать связную речь, фонематический слух и восприятие, направленную воздушную струю, мышление, общую и мелкую моторику; развивать ориентировку в макро и микро пространстве; развивать зрительное внимание при детализации рисунка.
Воспитательные задачи:
прививать любовь к природе и живому миру, умение согласованно работать в коллективе.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, эмблемы для двух команд, цветные следы, два мольберта, 2 листа формата Аз, 20 листьев из бумаги, шоколадные медали для награждения, костюмы для весенних месяцев, трубочки, листы формата А3 (4 штуки, краски, ватные палочки, вода, цветные следы: желтого, зеленого цветов, корзинка, «Звуковые шапочки».
Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о весне; наблюдения за весенними явлениями; дидактические игры «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Раздели слова на слоги», «Подбери слово с заданным звуком»; чтение Г. Скребицкий «На лесной полянке», М. Исаковский «Пробилась зелень полевая»; обучение нетрадиционной технике рисования «кляксографии».
Словарная работа:
Март, апрель, май, капель, проталинки, мать-и-мачеха, подснежник, ранняя весна, портки.
Ход занятия:
Ведущая: Ребята, сегодня мы отправимся в страну умелых и находчивых, в которой встречаются две команды, команда «Мать – и - мачехи» и команда «Подснежники». Оценивать результаты будет жюри в составе: Елены Вениаминовны, Софьи Сергеевны, Ирины Игоревны. Какое сейчас время года? (весна). А какой самый первый весенний месяц? (март). Правильно, и так встречайте – «мартовская весна»
М. В. : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Правильно я самый первый весенний месяц, именно с меня начинается настоящая весна. Чтобы попасть на весеннюю полянку необходимо пройти по следам своей команды, «мать - и – мачеха» идут по желтым следам, а «подснежники» по зеленым.
Вот мы с вами оказались на полянке занимайте свои места.
Задание №1
Сейчас команда «Мать-и-мачехи» внимательно посмотрят на экран и назовут отличия на картинках. Молодцы!
А теперь команда «Подснежники» назовут отличия.
Молодцы ребята, справились со всеми моими заданиями.
Выходим все на полянку и поиграем с нашим солнышком.
Зрительная гимнастика «Солнышко»
На экране появляется солнышко. А сейчас глаза отдохнут и проследят за движениями солнышка.
М. В. : Но мне пора возвращаться в лес, до свидания ребята!
Ведущая: Какой следующий месяц после марта? (апрель). Встречаем «апрельскую весну».
А. В. : Здравствуйте, ребята. Я второй месяц весны. Вы знаете стихи о весне? (читает стихотворение Алена). Молодцы! Молодцы, стихи вы знаете, а знаете ли вы поговорки и половицы о весне?
Задание№3
А. В. : Тогда слушайте мое задание: на мольберте изображены два дерева, но на нем ещё нет листочков. Каждая команда называет пословицу или поговорку о весне и наклеивает один листочек на дерево. У кого больше листочков распустится на дереве, та команда и победит. Молодцы, много знаете пословиц и поговорок о весне, вы меня очень порадовали.
Задание№4
А сейчас поиграем с вами в игру «Четвертый лишний»
1. лебедь, скворец, снегирь, ласточка
2. подснежник, мать и мачеха, одуванчик, роза
Листопад, подснежники, цветение яблони, набухание почек
3. Волк, лиса, заяц, медведь.
А. В. : Молодцы! Но мне пора возвращаться в лес, смотреть за тем, чтобы везде росла травка, пели птицы. До свидания!
Ведущая: Что-то мы засиделись, пойдемте на полянку и потанцуем с веселыми человечками
Физминутка: «Веселые человечки»
Ведущий: Наступил следующий весенний месяц, самый последний, как он называется? (Май). Встречайте «майскую весну»
М. В. : Здравствуйте, ребята. Мною заканчивается весна, я самый последний весенний месяц. У меня тоже для вас приготовлены задания
Задание №5
«Раздели слово – примету на слоги» и прохлопай его. Молодцы, ребята!
Игра «Хлопни - топни».
Задание №6
Команда «Мать – и – мачеха» придумывает слова со звуком «Н», а команда «Подснежники» со звуком «НЬ». Молодцы! До свидания!
Ведущая: члены жюри оценивали вашу деятельность и приготовили для вас подарки, а что же мы с вами им подарим? Я придумала, а давайте нарисуем им цветущую ветку яблони
Дарят получившиеся работы членам жюри.
Ведущая: я в свою очередь предлагаю членам жюри подарить рисунки и подвести итоги сегодняшнего состязания.
Член жюри: Уважаемые участники КВН вы сегодня продемонстрировали нам свои знания, умения и навыки. Подсчитав все баллы, жюри сошлось во мнении, что победителями становятся обе команды
Награждение победителей золотыми (шоколадными) медалями