Лучший педагог года

Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет (3 фото)

Оксана Викторовна Потафеева
Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет

Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.

Психологическая разгрузка дошкольников сегодня – настоятельная необходимость. Она жизненно важна для многих детей. Они постоянно утомляются и часто болеют главным образом потому, что испытывают психическое недомогание, так называемые психические предболезни – апатию и одиночество, напряженность, тревожность и даже фрустрацию. Эти и другие негативные психические состояния не только резко затрудняют восприятие материала, омрачают жизнь и укорачивают детство, но и чреваты психическими расстройствами.

Публикация «Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Занятия психологической разгрузки являются важнейшей формой психологической поддержки дошкольников. Здесь создается возможность общаться в непринужденной обстановке, активизировать работу над собой.

Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами – главное назначение сенсорной комнаты, созданной в нашем дошкольном учреждении. Известно, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Мозг активизируется через стимуляцию базовых органов: зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов. Кроме того, сенсорное восприятие часто включает в себя эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно - неприятно, комфортно - дискомфортно, прекрасно - безобразно.

Цель занятия : развитие тактильных ощущений, мелкой моторики; мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: мягкая игрушка «Лохматик», массажная тропинка, интерактивная воздушнопузырьковая трубка «Ручеек» на мягкой платформе с зеркалами, сенсорный стол «Лабиринт», музыкальный центр.

Целевые ориентиры.

• Развито умение снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение.

• Освоены пути достижения состояния релаксации и душевного равновесия.

• Активированы функции центральной нервной системы.

Ход занятия

Приветствие.

Ребята, наш Лохматик улыбается нам. Он очень рад, что мы пришли к нему в гости в нашу «Волшебную комнату». Сейчас каждый возьмет Лохматика в руки, улыбнется ему и весело скажет: «Здравствуй, Лохматик! Я очень рад тебя видеть!».

Волшебная тропинка.

Педагог-психолог: «Сегодня мы с вами пойдем на лесную полянку по волшебной тропинке».

Дети идут по сенсорной тропе, на которой разложены следы - кочки (разноцветные, отмечая, какого они цвета – красного, зеленого, желтого или синего.

Общаясь с ребенком, психолог говорит: «Почувствуй ножками, какая кочка под ними. Она мягкая, ножкам приятно, а следующая кочка какая? А на этой «кочке» приятно потопать ножками. Устали ножки? Давайте присядем на дорожке, выберем самую удобную. Вот и дошли. Куда мы пришли? (В сказочный лес, на волшебную полянку).

Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет

В волшебном лесу все необычно и красиво!

Релаксация «Отдых в волшебном лесу».

- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза.

Представьте себе, что вы находитесь в лесу, отдыхаете на мягкой зеленой траве. Вокруг вас много деревьев, кустарников. Растут яркие, разноцветные, очень красивые цветы: желтые, красные, голубые… них приятный сладкий запах. Вы слышите пение птиц, шорохи травинок, шелест листьев деревьев.

Дышим легко…ровно…глубоко…

Вам хорошо и спокойно.

Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

- Ребята, посмотрите, что это стоит в Волшебном лесу? Да это же цветной лабиринт, который каждый из вас должен пройти от начала до конца.

Игра «Лабиринт». Дети по просьбе психолога подходят к сенсорному столу «Лабиринт» и самостоятельно передвигают фигурки из одной части лабиринта в другую.

Фото №1 Сенсорная комната

Молодцы, хорошо у вас получилось и все смогли выполнить задание. Но на этом секреты нашего леса не заканчиваются. Посмотрите, что стоит перед нами? Это волшебные пузырьки.

Упражнение «Разноцветные пузырьки». Педагог-психолог, включив музыку, предлагает детям понаблюдать за пузырьками. Свет выключен, включается пузырьковая колонна. Пузырьки меняют цвет. Дети прижимаются к колонне, ощущают нежную вибрацию, отвечают на вопросы:

Какого цвета пузырьки?

Какая труба (колонна) : гладкая или шершавая?

Фото №2 Психологическая разгрузка дошкольников сегодня настоятельная необходимость

Возвращение из леса.

Ребята, мы с вами совершили путешествие в Волшебный лес, но пришла пора возвращаться. Давайте мы с вами снова пройдем по волшебной тропинке и вернемся в детский сад.

Рефлексия. Дети встают в круг. Психолог дает ребенку Лохматика и просит сказать, что понравилось на занятии больше всего, а затем попрощаться с ним.

Список используемой литературы.

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Браудо Т. Е. и др. Методическое пособие по использованию сенсорной комнаты// В сб. Сенсорные комнаты "Снузлин" (сборник статей и методических рекомендаций". М. : ООО Фирма "Вариант", 2001.

3. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате. Практическое пособие для ДОУ. Под ред. И. Ю. Синельников. Издательство «АРКТИ» М. 2007г.

4. Караваева Е. В. Психологическая работа с детьми в сенсорной комнате : формы и

методы. // В сб. Сенсорные комнаты "Снузлин" (сборник статей и методических

рекомендаций). М. : ООО Фирма "Вариант", 2001.

Публикации по теме:

«Наведём порядок в комнате». Конспект НОД по дифференциации звуков С-Ш для детей подготовительной группы с ЗПР Цель: 1. Дифференциация звуков С-Ш 2. Развитие зрительного восприятия 3. Развитие мыслительной деятельности Ход занятия: Ребята, посмотрите,.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Конспект НОД «Осеннее путешествие» в экологической комнате Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной.

Конспект НОД в темной сенсорной комнате для детей 4–5 лет с ОВЗ «Путешествие в сказочную песочную страну» Конспект НОД в темной сенсорной комнате с детьми с особыми образовательными потребностями. Технология: песочная арт-терапия. «Путешествие.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Море» Материалы и оборудование: игрушка осьминог (на каждом щупальце-"шумелочки" из киндеров с разным наполнителем; коробка с аналогичными киндерами;.

Мастер-класс «Обновление стенки в групповой комнате»Мастер-класс «Обновление стенки в групповой комнате» Работаю я в детском садике, не так давно, но за это время очень полюбила свою профессию. Именно поэтому, хочется, чтоб в моей группе царил.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» Левус А. С. Игра – это искра, зажигающая.

Развитие речи во второй младшей группе. Занятие 1. Экскурсия по групповой комнате .

Развивающее занятие в темной сенсорной комнате Цель: развитие чувственного опыта дошкольника, восприятия, внимания с элементами нравственного воспитания. Адресат: дети среднего и старшего.

Занятие в «Комнате сказок»Занятие в «Комнате сказок» Воспитатели приводят детей в "Комнату сказок". Выходит Бабушка-Загадушка. -Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 20:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД