Оксана Викторовна Потафеева
Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.
Психологическая разгрузка дошкольников сегодня – настоятельная необходимость. Она жизненно важна для многих детей. Они постоянно утомляются и часто болеют главным образом потому, что испытывают психическое недомогание, так называемые психические предболезни – апатию и одиночество, напряженность, тревожность и даже фрустрацию. Эти и другие негативные психические состояния не только резко затрудняют восприятие материала, омрачают жизнь и укорачивают детство, но и чреваты психическими расстройствами.
Публикация «Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Занятия психологической разгрузки являются важнейшей формой психологической поддержки дошкольников. Здесь создается возможность общаться в непринужденной обстановке, активизировать работу над собой.
Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами – главное назначение сенсорной комнаты, созданной в нашем дошкольном учреждении. Известно, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Мозг активизируется через стимуляцию базовых органов: зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов. Кроме того, сенсорное восприятие часто включает в себя эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно - неприятно, комфортно - дискомфортно, прекрасно - безобразно.
Цель занятия : развитие тактильных ощущений, мелкой моторики; мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения.
Оборудование: мягкая игрушка «Лохматик», массажная тропинка, интерактивная воздушнопузырьковая трубка «Ручеек» на мягкой платформе с зеркалами, сенсорный стол «Лабиринт», музыкальный центр.
Целевые ориентиры.
• Развито умение снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение.
• Освоены пути достижения состояния релаксации и душевного равновесия.
• Активированы функции центральной нервной системы.
Ход занятия
Приветствие.
Ребята, наш Лохматик улыбается нам. Он очень рад, что мы пришли к нему в гости в нашу «Волшебную комнату». Сейчас каждый возьмет Лохматика в руки, улыбнется ему и весело скажет: «Здравствуй, Лохматик! Я очень рад тебя видеть!».
Волшебная тропинка.
Педагог-психолог: «Сегодня мы с вами пойдем на лесную полянку по волшебной тропинке».
Дети идут по сенсорной тропе, на которой разложены следы - кочки (разноцветные, отмечая, какого они цвета – красного, зеленого, желтого или синего.
Общаясь с ребенком, психолог говорит: «Почувствуй ножками, какая кочка под ними. Она мягкая, ножкам приятно, а следующая кочка какая? А на этой «кочке» приятно потопать ножками. Устали ножки? Давайте присядем на дорожке, выберем самую удобную. Вот и дошли. Куда мы пришли? (В сказочный лес, на волшебную полянку).
В волшебном лесу все необычно и красиво!
Релаксация «Отдых в волшебном лесу».
- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза.
Представьте себе, что вы находитесь в лесу, отдыхаете на мягкой зеленой траве. Вокруг вас много деревьев, кустарников. Растут яркие, разноцветные, очень красивые цветы: желтые, красные, голубые… них приятный сладкий запах. Вы слышите пение птиц, шорохи травинок, шелест листьев деревьев.
Дышим легко…ровно…глубоко…
Вам хорошо и спокойно.
Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
- Ребята, посмотрите, что это стоит в Волшебном лесу? Да это же цветной лабиринт, который каждый из вас должен пройти от начала до конца.
Игра «Лабиринт». Дети по просьбе психолога подходят к сенсорному столу «Лабиринт» и самостоятельно передвигают фигурки из одной части лабиринта в другую.
Молодцы, хорошо у вас получилось и все смогли выполнить задание. Но на этом секреты нашего леса не заканчиваются. Посмотрите, что стоит перед нами? Это волшебные пузырьки.
Упражнение «Разноцветные пузырьки». Педагог-психолог, включив музыку, предлагает детям понаблюдать за пузырьками. Свет выключен, включается пузырьковая колонна. Пузырьки меняют цвет. Дети прижимаются к колонне, ощущают нежную вибрацию, отвечают на вопросы:
Какого цвета пузырьки?
Какая труба (колонна) : гладкая или шершавая?
Возвращение из леса.
Ребята, мы с вами совершили путешествие в Волшебный лес, но пришла пора возвращаться. Давайте мы с вами снова пройдем по волшебной тропинке и вернемся в детский сад.
Рефлексия. Дети встают в круг. Психолог дает ребенку Лохматика и просит сказать, что понравилось на занятии больше всего, а затем попрощаться с ним.
Список используемой литературы.
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
2. Браудо Т. Е. и др. Методическое пособие по использованию сенсорной комнаты// В сб. Сенсорные комнаты "Снузлин" (сборник статей и методических рекомендаций". М. : ООО Фирма "Вариант", 2001.
3. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате. Практическое пособие для ДОУ. Под ред. И. Ю. Синельников. Издательство «АРКТИ» М. 2007г.
4. Караваева Е. В. Психологическая работа с детьми в сенсорной комнате : формы и
методы. // В сб. Сенсорные комнаты "Снузлин" (сборник статей и методических
рекомендаций). М. : ООО Фирма "Вариант", 2001.