Гулюза Хазиева
Конспект занятия по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД в старшей группе.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Познакомить детей со стихотворением С. Михалкова «Скверная история»
Активизировать словарь детей по данной теме, раскрыть значение фразеологизма «считать ворон»
Развивающая:
Развивать память, мышление, связную речь
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение,давайте прочитаем от кого это сообщение и что нам пишут.
Воспитатель зачитывает детям:
«Дорогие мальчики и девочки, мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой дядя Светофор Светофорыч сломался и не может регулировать движение на своем перекрёстке. В связи с чем пешеходы и водители автомобилей не хотят уступать друг другу путь. Мы с дядей очень переживаем, как бы не случилось беда.
Мы вам будем очень признательны, если вы нам окажете помощь в наведении порядка на перекрёстке Светофор Светофорыча.
С уважением, Светофорик!»
В. Ну что ребята, наведем порядок на перекрестке?
Д. Да.
В. Тогда вперед. Мы с вами поиграем немного, посмотрим насколько хорошо вы знаете ПДД, и таким образом поможем навести порядок на перекрестке. Садимся на стульчики.
Я сейчас прочитаю вам стихотворение С. Михалкова «Скверная история»
С. МИХАЛКОВ Скверная история
Движеньем полон город —
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя —
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы.
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута —
Случилась бы, беда.
И взрослые и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя —
Хвастун и озорник.
В. Вам понравилось стихотворение? О чем это стихотворение? Как зовут мальчика? А каким мальчиком был Петя из стихотворения (хвастун и озорник)
Как вы думаете, он хорошо знает ПДД. (нет)
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Как вы понимаете эти строки? (Нужно быть всегда внимательным)
На какой сигнал светофора он хотел перейти дорогу? А вы помните, что означают сигналы светофора?
Воспитатель показывает макет светофора (Ответы детей)
В. Физминутка. Давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор» Встали в круг друг за другом. Я буду называть сигналы светофора:
Красный- садимся.
Желтый- шагаем на месте.
Зеленый- пошли по кругу.
Воспитатель: Молодцы, продолжаем. Ребята, давайте поиграем. Встаньте в круг. Теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кого называют «водителем?» (Человека, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Можешь ли ты водить автомобиль (нет)
10. Можно играть детям около дороги (нет)
11. Как называют человека, который едет на машине, вместе с водителем (пассажир)
12. Обязательно ли нужно пристегивать ремни безопасности, если едешь не далеко (обязательно)
13. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый).
В. Молодцы все ребята хорошо знают правила дорожного движения. эти правила не только нужно знать и запоминать, их обязательно нужно соблюдать.
Воспитатель. А теперь, ребята, дадим торжественное обещание пешехода. я буду называть вам Обещание, а вы говорите:»Обещаю»
- Переходить по пешеходному переходу
Обещаю!
- Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора
Обещаю!
- Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части
Обещаю!
- Не ходить по краю тротуара
Обещаю!
- Не играть возле проезжей части
Обещаю!
- Не разговаривать по телефону при переходе улицы
Обещаю!
- Не кататься на велосипеде, роликах, коньках на проезжей части
Обещаю!
- Неукоснительно выполнять эти правила
Обещаю!
в. Молодцы, ребята мне кажется, что кто-то к нам стучится.
Заходит автоинспектор.
Автоинспектор: Здравствуйте, ребята! Мне сегодня позвонил Светофорик и рассказал, что вы помогли навести порядок на его перекрестке. Молодцы. Вы хорошо знаете ПДД. Всегда соблюдайте эти правила. За это я вручаю вам медали. (вручает медали)
А я пойду на пост. (уходит)
В. А теперь, скажите, что мы делали сегодня на занятии, что вам больше всего понравилось? Что вы для себя узнали?