Ирина Максименко
Занятие по психокоррекции «Моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:-развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного,через собственное ведение человека;
-благоприятствовать сближению друг с другом;
-формировать положительные чувства через улыбку;
-умение саморегуляции,снятию психоэмоционального напряжения;
-развитие творческого воображения;
Ход занятия
1. Игровое упражнение: «Цветок-имя».
Публикация «Занятие по психокоррекции „Моё имя“» размещена в разделах
Давайте закроем глаза и представим себе летний день в саду или на лесной полянке. Почувствуем запахи летнего дня. Может быть,кто-то сможет что-нибудь услышать, например:пение птиц или что-нибудь еще. Рассмотрите цветы вокруг нас. А теперь попробуем увидеть цветок,который вы могли бы назвать своим именем. Какой он?Рассмотрите его,ощутите его запах,возьмите в руки его. Попробуйте запомнить,что чувствуют ваши руки. Попробуем представить,что мы разучились разговаривать и умеем только петь,а нам нужно друг с другом познакомиться. Давайте поиграем в такое знакомство. По очереди каждый из вас «поет» свое имя,а следом за каждым из вас ваше имя имя хором споют все дети. Вот мы и познакомились. А теперь давайте расскажем о ком-нибудь из детей:какой он (она,что умеет делать,какого цвета волосы,глаза,какое лицо,во что одет,какой у него характер. Выслушав рассказ,дети угадывают,о ком шла речь. Тот,кто первым угадает первым,подходит к узнанному по описанию ребенку,выводит его в середину круга к рассказчику и они, втроем взявшись за руки шагают под пение всех детей:
Станьте дети. Станьте в круг,
Станьте в круг, Станьте в круг,
Я твой друг. И ты мой друг,
Добрый,добрый,друг,ля-ля-ля,
ля-ля-ля, ля-ля-ля,
На слове ля-ля-ля все дети хлопают в ладоши,а трое детей весело кружатся.
Игру можно повторить несколько раз.
2. Творческая игра «Угадай кто это?».
Вспомните,как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот,к кому мячик попадет,называет одно или несколько ласковых имен. Важно,кроме того,запомнить,кто каждому из вас бросил мячик. А теперь давайте закроем глаза,тихонько посидим. А теперь каждый попробует представить свое имя,написанное на листе бумаги. Попробуйте получше рассмотреть свое имя,увидеть,какого цвета буквы, какие они:высокие или низкие,на что они похожи. А теперь откройте глаза и нарисуйте свое имя так,как вам захочется. Если рядом с именем вам захочется нарисовать что-нибудь еще,то это можно сделать. Когда дети закончат рисование,они показывают свои рисунки группе. Воспитатель может попросить объяснить выбор цвета для имени.