Ольга Смирнова
Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для родителей.
Составила провела воспитатель первой квалификационной категории
Смирнова Ольга Александровна
Развитие речи. Младший возраст.
Артикуляционная гимнастика – занимательное занятие!
Публикация «Открытое занятие для родителей „Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произношению фонем.
В результате систематического выполнения артикуляторных упражнений создаются предпосылки для постановки звука, для правильного его произношения.
Предлагаю Вашему вниманию фрагмент занятия, с использованием артикуляционной сказки.
Воспитатель с детьми «паровозиком» ,под музыкальное сопровождение, входят в группу.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ход занятия.
Сюрпризный момент. Увоститателя в руках игрушка в виде язычка,
Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришёл язычок,язычок будет нам помогать выполнять упражнения.
Но для начала я хочу рассказать вам сказку «Как язычок ходил в зоопарк»,а давайте мы вместе с язычком отправимся в зоопарк.
Сказка про Язычок.
Воспитатель:
-Жил-был Язычок-говорилка в своём уютном домике, который называется (дети помогают «рот»). Язычок проснулся в хорошем настроении,и поэтому улыбнулся (артикуляционное упражнение «Улыбочка»). Потом Язычок умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было вкусное, и Язычок облизнулся (упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака Язычок решил пойти в зоопарк. Идёт язычок. Ой,кто это такой большой,с длинным хоботом?Да это же….слон (упражнение «Слон»)-давайте покажем,какой у слона хобот!
Буду подражать слону!
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю. -(повторяем три раза)
Посмотрел язычок на слона и хотел дальше отправиться,как слышит ква-а-а,ква-а-а. Это были…Правильно,лягушки. Давайтеизобразим,как лягушата улыбаються.
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем-перестанем
И нисколько не устанем. -(повторяем три раза)
Язычку было очень весело,пошёл язычок дальше. Видит,лошадко детей катает. Захотел и сам прокатиться: 2Лошадка,покатаешь меня?» А лошадка отвечает : «Конечно!» Сел язычок на лошадку,крикнул 2но!» и поскакал. Давайтепокажем,как язычок катался на лошадке.
Я-весёлая лошадка,
Темная как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко-
Стук копыт услышишь звонкий. -(повторяем три раза)
Весело мы с язычком сходили в зоопарк? Кого язычок увидел сначала?-ответ детей. Правильно-слона. А потом кого он услышал? –ответ детей. Правильно –лягушат. А кого язычок встретил ещё?-ответ детей. Правильно-лошадку.
Ребята на рисунке есть животные и предметы,которых язычок не видел. Назовате их!-ответы детей.
На этом наш поход в зоопарк подходит к концу, но с язычком мы не прощаемся, через какое-то время он опять к нам придет. Давайте попрощаемся с язычком.
Досвидание!До новых встреч!