МАРИНА КИТЕРОВА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы «Рассказывание о хлебе. Лепка «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, как его выращивают и пекут; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; учить отображать впечатление об окружающем; обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы „Рассказывание о хлебе, Лепка „Колосок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Продукты питания. Лепка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
Целевые ориентиры: знает о пользе хлеба и необходимости бережного отношения к хлебу; знает, кто его выращивает и печет; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие, интерес).
Материалы: ноутбук, проектор, экран для показа слайдов, презентация «Как выращивают хлеб», тарелки с зерном и мукой; пластилин, стеки, картон для фона, салфетки матерчатые, клеенки для лепки, аппликация «Колосок», выполненная воспитателем, ватман для размещения для работ детей, музыкальный центр, диск с мелодией «Хрустальные колокольчики».
Содержание организованной деятельности детей:
1 часть. Организационный момент. (В кругу).
Здравствуй, небо голубое! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (Руками описать круг над головой)
Здравствуй, милая земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять их)
Собрались все дети в круг: я - твой друг (Показать руками на себя)
И ты мой друг (Показать руками на соседа).
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (Взяться за руки)
И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться)
А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и согреем их своими улыбками.
А теперь подарите свои улыбки мне.
Дети садятся на свои места.
- Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочную кашу, булку с маслом и сыром, чай).
- А вчера? (Омлет, булку с маслом и сыром, кофе).
- А что ели на обед? (Суп, макароны с котлетой, компот, хлеб).
-Дети, меню всегда меняется, а какой продукт все время на столе и утром и вечером? (Хлеб).
- Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
- Послушайте загадку: Без чего не садятся за стол есть? (Без хлеба).
-Дети, а вы любите хлеб? (Ответы детей).
2 часть. Рассказывание о хлебе. Беседа по вопросам.
- Какай хлеб вы любите? (Белый, черный, булки, пирожки).
-Давайте подумаем и назовем слова, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, черствый, горячий, ароматный и т. д.).
- Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Дети, а откуда берется хлеб? (Ответы детей).
На экране показываю презентацию и рассказываю :
- Сначала зернышки ржи и пшеницы сажают в землю специальными машинами - сеялками. Появляются зеленые всходы, потом вырастают колоски. Дождь и солнце помогают им созревать. Зерна собирают машины - комбайны. Затем отвозят на мукомольные заводы. Там зерно перемалывают в муку.
Психоэтюд «Зернышко».
- У вас в тарелочках зерна и мука. Потрогайте сначала зернышки. Какие они? (Мелкие, твердые).
- А теперь потрогайте муку. Какая она? (Мягкая, рассыпчатая).
-Из этой муки пекут хлеб.
- Что же еще пекут из муки? (На экране появляются разные виды хлебобулочных изделий : баранки, пироги, пряники, сушки, печенье, макароны).
- Где пекут хлеб? (На хлебозаводе).
- Готовые изделия уже везут в магазины. - Посмотрите, ребята, какие колоски растут на поле. Это - пшеница, из нее пекут белый хлеб. (Показываю детям настоящие колоски).
Чтение стихотворения воспитателем «Колосок» В. Орлова.
Физкультминутка «Колосок».
- Как вы считаете, трудно выращивать хлеб? (Ответы детей).
Вывод:
- Очень длинный путь нужно пройти колоску, чтобы из него испекли хлеб.
- Послушайте пословицы: «Хочешь есть калачи - не сиди на печи», «Труд человека кормит, а лень портит».
Повторить с детьми.
- Во время Великой Отечественной Войны с фашистскими захватчиками люди голодали, и первая еда для людей был хлеб, каждую крошечку собирали.
3 часть. Лепка «Колосок».
Спрашиваю детей, как можно слепить колосок (ответы детей). Стебель - жгутик, колосок - цилиндр или колбаска. Подсказываю, как стекой можно показать на колоске зернышки.
В конце занятия организовать выставку работ (положить все работы на лист ватмана на маленьком столике). Обратить внимание детей на то, что получилось одно большое хлебное поле.
4 часть. Рефлексия:
- О чем вы узнали на занятии?
- Какие пословицы запомнили?
- Что вы лепили?