Марина Роводзянова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются от врагов ядовитым жалом, живут большими семьями; о связи насекомых с цветущими растениями: пьют нектар, опыляют).
Активизировать и обогатить словарь детей (рабочие пчёлы, нектар, пыльца, ульи, яд, жало, хоботок).
Развивать любознательное отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за пчёлами и др. насекомыми. Рассматривание цветов на картинках, на клумбе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Пчёлки“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ход занятия
-Дети, отгадайте-ка загадку:
Летит – гудит,
Сядет – молчит.
Целый день - в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг,
Тому чашка с медком,
А кто не люб,
Тот спасайся бегом. (Пчела)
- Что вы знаете о пчёлах? (Это насекомое, очень полезное. Летом работает, а зимой спит)
- Что нужно делать, чтобы пчелки нас не ужалили? Чтобы этого не случилось, не надо размахивать руками, громко кричать.
- Посмотрите в каких домиках живут пчёлы. Этот дом называется УЛЬЕМ.
- Как называется дом пчёлки? (Улей).
- В каждом улье живёт отдельно большая пчелиная семья, в которой есть самая главная пчела – МАТКА (царица пчёл) и рабочие пчёлы все они сёстры. Есть ещё и самцы ТРУТНИ. Вот и познакомились.
Пальчиковая игра
Ай-яй-яй, ой-ой-ой –
В улье пчёлок целый рой!
Стали пчёлы вылетать –
Раз, два, три, четыре, пять.
«Ж-ж-ж»,-жужжат над головой.
Побежим скорей домой!
-А как отличить пчелу от других насекомых?
(Рассматривание иллюстрации пчелы)
- У пчелы шесть ножек, голова, грудь, брюшко, крылья, глазки, усики, жало. На ногах у пчелы есть маленькие щёточки, а на задних ножках – как бы маленькие корзиночки, куда пчела собирает пыльцу и переносит её с цветка на цветок. Пчёлы имеют длинный хоботок, им они и собирают нектар с цветов.
- А знаете зачем пчеле жало?
Да пчела имеет ядовитое жало, им она защищается от врагов (выпускает яд), но для человека он не смертелен.
- Теперь мы знаем, что пчела – полезное насекомое, живёт в домике, который называется – улей. Собирает нектар с цветов и носит его в соты – это формы, где находится мёд.
Подвижная игра «Пчёлы»
Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчёл.
Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:
Пчёлки яровые, крылья золотые,
Что вы сидите, Пчёлки яровые,
Крылья золотые.
Что вы сидите, в поле не летите?
Аль вас дождичком сечёт,
Аль вас солнышком печёт?
Летите за горы высокие,
За леса зелёные –
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.
Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то поднимая, то опуская руки мешают им.
Как только одной из Пчёл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются.
Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши.
- Говорят: «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут». А как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Когда пчёлы переносят пыльцу с цветка на цветок, они их опыляют и от этого растения дают семена, плоды. Если бы не было насекомых, то не появились яблони, вишни и др. плодовые растения.
Пальчиковая игра «Цветок»
Будит солнышко цветочек:
«Просыпайся-ка, дружочек!
Раз, два, три, четыре, пять –
Новый день пришёл опять».
Спать цветок заторопился.
Раз, два, три, четыре, пять –
Завтра с солнышком вставать!
Пчелы приносят большую пользу людям. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Ребята, а вы любите мед? (Ответы детей) Мед дают пчелы. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Кроме меда, пчелы производят воск, прополис. Прополис помогает заживлению ран. И даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней.
-Ребята, а теперь расскажите, что нового и интересного вы узнали сегодня о пчелах.