Ольга Серякова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе. Продолжать развивать память, речь, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Воспитывать любознательность и умение взаимодействовать друг с другом.
Ход ООД.
- Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются,
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Закройте глазки, раз, два, три –
Волшебство скорей приди!
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим „По следам Осени“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
(Появляется письмо).
- Ребята, письмо нам прислала Осень, послушайте:
«Дорогие ребята!
Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Я не знаю, что делать? Как мне украсить свой сервиз? Посоветуйте, пожалуйста. Я не могу понять, заканчивается осень или нет? Только прошу вас, представьте убедительные доказательства».
- Этот вопрос очень даже интересный. Как вы думаете, ребята?
- Какая бывает осень? (Ранняя, золотая, поздняя - показ слайдов).
- Какой период осени сейчас?
- Вспомним приметы поздней осени. Отвечайте полным предложением.
Пасмурно, по небу плывут темные тучи, часто идут дожди, иногда снег.
Холодно. Люди надевают теплую одежду.
Деревья потемнели, гнутся от сильного ветра, с них почти облетели листья.
Осенью дикие звери готовятся к зиме: заяц меняет шубку (какая); белка тоже меняет цвет своей шубки, запасает орехи, ягоды; ежик ложится спать до самой весны.
Перелетные птицы улетели в теплые края, остались только зимующие. Назовите (слайд).
- Ребята, а вам нравится поздняя осень? Почему?
- Поэт А. С. Пушкин очень любил это время года и написал о нем много стихов. Вот послушайте:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора.
Стоял ноябрь уж у двора.
- О каком периоде осени здесь говорится? (О периоде поздней осени).
- Ребята, я приглашаю вас на прогулку. Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу, и идем по дорожкам, в лесу у нас еще золотая осень, мы гуляем по нему, а под ногами шуршат осенние листочки (дети выполняют скользящий шаг и произносят звук ш-ш-ш).
- Вот мы остановились и :
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В сторону руки,
Плавно помашем
Это птицы на юг летят
Как они сядут, тоже покажем
Крылья, сложив назад.
Игра «Семейка осенних слов» (с мячом).
Встанем в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите этот мяч и повторяйте это же слово, но перед ним говорите слово «осеннее». Например: день – осенний день.
Слова: погода, дождь, месяцы, солнце, настроение, лес, небо, деревья, парк, лист, ветер, пальто, натюрморт, картина и т. д.
- Ребята, назовите осенние месяцы …
1. В народе сентябрь называют рябинник. Вспомните, почему его назвали рябинником? (Потому что в это время грозди рябины становятся ярко красными).
2. Октябрь – листопадник. (Потому что опадают листья).
3. Ноябрь – зимник. (Становится холодно, как зимой).
- Есть много интересных примет осени, позволяющих предсказать погоду будущей зимы.
У зайцев шерсть побелела – зима близко.
Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.
Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме.
Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.
- Давайте выучим несколько поговорок об осени.
Осенью ложка воды ведро грязи.
В ноябре зима с осенью борется.
Ноябрь – ворота зимы.
- А как вы думаете, зачем дереву нужны листья?
- Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.
Эксперимент «Как листья опадают?»
- На прогулке вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружится. Для этого возьмите в руки лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев.
- Пока лист летел, что вы заметили?
- Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?
(Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся).
- Что же случается с опавшими листьями? (Они высыхают).
- Ребята, что же мы ответим Осени, заканчивается осень или уже зима наступила?
- Можем мы помочь ей украсить посуду? Давайте украсим её нашими листочками. (Приклеивают листочки к заготовкам).
- Играет ноябрь на ледяных гуслях, открывает ворота матушке зиме. Эта пора в самом конце осени называется предзимьем или «Серебряной осенью».
- О зиме мы с вами поговорим на следующем занятии.