Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах.
Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в активном словаре обобщающее слово "овощ, фрукт", формировать умение различать и называть их по внешнему виду и описанию.
Развивать речь, внимание, память.
Воспитывать любовь к природе и животному миру, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Овощи и фрукты“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок о зайке, рассматривание цветных иллюстраций с изображением зайчика, овощей и фруктов.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка зайка, корзина с яблоками на каждого ребенка, мешочек с фруктами и овощами (муляжи, салфетки, доски для лепки, пластилин на каждого ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: дети посмотрите пожалуйста к нам в гости пришел Зайка из леса. Поздоровайтесь с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель: зайка хочет вам что то сказать, послушайте.
Зайка: мне мама дала мешочек с гостиницами, чтобы угостить моих друзей. Но пока я шел в соседний лес к друзьям забыл название гостинцев, помогите пожалуйста вспомнить. Поможете?
Дети: да!
Зайка: у меня вот есть подсказки я вам буду рассказывать (загадки, а вы называйте. (Воспитатель по мере отгадывания достает из корзины отгадку и показывает детям)
1) Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице
Дети: морковка.
Зайка: точно, вот ещё.
2) Высоко они растут,
И с трудом их достают,
Любят сильно обезьяны
Это жёлтые.
Дети: бананы.
Зайка: правильно,
3) Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки
Дети: яблоко
Зайка: молодцы, следующая подсказка загадка.
4) Самый кислый в мире фрукт
Так не зря меня зовут
Витаминов полон он
Это желтенький.
Дети: лимон
Зайка: ух, как, верно!
5) Что за скрип? Что за хруст?
Это, что ещё за куст?
Как же мне без хруста?
Если я.
Дети: капуста
Зайка: отгадали!
6) Растут на грядке
Зелёные ребятки,
Удалые молодцы
И зовут их.
Дети: огурцы.
Зайка: умнички, вот последняя:
7) Вкусный, красный
Он синьор,
Зреет сладкий.
Дети: помидор!
Зайка: вот спасибо я запомнил!
Воспитатель: зайка, сейчас предлагаю поиграть вместе с детьми в игру.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:
"Назови одним словом"
Детям предлагается назвать одним словом: огурец, помидор, морковь, капуста (овощи, яблоко, лимон, банан (фрукты)
Зайка хвалит детей.
Воспитатель: молодцы, давайте потанцуем с Зайкой.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
" Заметка похожи,
Серенький походи. "
Зайка: ой вы знаете, у меня есть много друзей и мне кажется, что не всем хватит, помогите мне, они очень любят яблочки и морковку, поможете?
Дети отвечают
Воспитатель: дети у вас на столах лежит пластилин жёлтого и зелёного цвета.
Из жёлтого будем делать морковку, а из зелёного яблоко, сейчас я вам покажу, как будем действовать. Для начала нужно закатать рукава, смотрите внимательно.
Проводится показ способа лепки.
Воспитатель: покажем нашему гостю, как мы с вами солим капусту?
Дети: да
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
"Мы капусту рубим, рубим. "
Воспитатель: Молодцы!
Садитесь за столы на свои места и начинаем с морковки, потом яблоко.
(После окончания всех работ поделки выставляются на столе, для оценки)
Воспитатель: зайка посмотри какие молодцы дети, теперь хватить должно твоим друзьям!
Зайка: конечно, какие вы добрые, огромное спасибо, мне уже пора, досвидания!
Дети прощаются с Зайкой.
Воспитатель: дети посмотрите Зайка и вам оставил угощения, в корзине яблоки! Угощайтесь!