Ирина Сподобаева
«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Профессия - гончар".
Цель: Познакомить детей с профессией гончара.
Задачи:
Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией гончара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом изготовления посуды из глины.
Публикация «„Профессия — гончар“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы» размещена в разделах
- Гончар. Знакомство с гончарным промыслом
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивающая: развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы; развивать у детей ассоциативные мышление и воображение; активизировать словарь по теме «Профессии».
Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, продолжать воспитывать любовь к народным промыслам и традициям.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: беседа о профессиях, рассматривание картинок о работе с глиной, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседы о профессиях, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование и материалы: планшет для демонстрации видео, картинка с изображением гончара, предметы домашней утвари из глины, картинки с изображением предметов, которые нужны для работы повара, гончара, плотника.
Методы и приемы: наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картины); словесные методы и приемы (использование загадки, художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).
Содержание организованной образовательной деятельности.
1. Вступительная беседа.
- Ребята, а что такое профессия? Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Сегодня мы поговорим о профессии с которой вы пока ещё не знакомы. Как вы думаете кто сделал все эти предметы из глины? Ребята это профессия называется гончар. Гончар- это мастер, который изготавливает глиняную или керамическую посуду. Посмотрите на картину, где гончар за работой. (рассматривание)
- Орудие труда гончара- это гончарный круг и умелые руки. Сейчас мы с вами посмотрим фильм и вы увидите и понаблюдаете за работой гончара.
2. Просмотр видео, на котором как гончар работает с пояснениями для детей. (5 минут).
3 Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
(«Надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
(Приседать, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружиться, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг)
4. Беседа по просмотренному сюжету.
Гончар из мастерской – настоящий профессионал. Это значит, что он хорошо знает свою работу, он очень умелый и делает очень сложные и красивые работы из глины.
- Ребята как называют человека, которого вы увидели на экране?
- Какие инструменты нужны гончару для работы? – гончарный круг.
- Что ещё необходимо мастеру? – мисочка с водой; тряпочка; стека или палочка деревянная, леска. (ответы детей воспитатель сопровождает показом предметных картинок).
- Получившееся изделие надо высушить, потом можно нанести рисунок. А чтобы кувшин или горшочек стал пригоден для использования в быту его ещё необходимо обжечь в специальной печи. И после этого получатся вот такие изделия.
5. Рассматривание изделий из глины.
(дети изучая кувшины, определили, что покрытый глазурью кувшин холодный, а простой теплее).
6 .Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Три вида предметных картинок с изображенными предметами и инструментами для работы повара, гончара, столяра. Дети сортируют какие инструменты нужны повару, раскладывают вокруг картинки с изображением повара, аналогично для столяра и гончара.
7. Рефлексия.
- С какой профессией познакомились? Как вы думаете важна ли профессия гончара? А кто хотел бы стать гончаром?
Ребята послушайте красивое стихотворение о гончаре.
Гончар сидит за верстаком
И мнет руками мягкий ком,
Вертящийся на диске,
И ком становится горшком,
Кувшином или миской.
Чтоб глина сделалась тверда,
Чтоб из нее ушла вода,
Стоят горшки и кружки
На полках для просушки.
А для того, чтоб стал красив
Горшок из глины красной,
Его должны мы, просушив,
Покрыть глазурью ясной.
Теперь горшок пора обжечь, -
И в первый раз идет он в печь.
Горшок выходит из огня
Румянее и краше,
Готовый с завтрашнего дня
Варить борщи и каши.
(Отрывок из стихотворения «Веселое путешествие от «А» до «Я»». С. Я. Маршака)
-Занятие наше окончено, молодцы.