Зоя Рахмонова
Занятие по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«лицей № 1793 «Жулебино» города Москвы
Занятие
по ознакомлению с окружающим
в старшей группе
На тему: «В гостях у Лесовичка»
Воспитатель: Рахмонова Зоя Викторовна
Москва 2016
Цели: - Закрепить преставление о жизни животных в лесу зимой (белка, еж, лиса, волк, заяц, медведь)
- Закрепить знания о свойствах снега: в морозный день, в теплый день.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Упражнять в умении составлять сложные предложения с противопоставлениями.
- Формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть.
Оборудование: Картина «зима», иллюстрации животных, предметные картинки «Одежда», «снежки», елка.
Предварительная работа: Знакомство со стихами о зиме, отгадывание и разучивание загадок о животных.
Ход занятия:
Вос-ль заводит детей в зал, обращает внимание детей, что они попали в зимний лес.
Читает стихотворение о зиме.
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вос-ль предлагает детям поиграть в снежки.
В зал входит старичок-лесовичок :
- Кто это шумит? Кто меня побеспокоил, разбудил?
Вос-ль:
- Ой, а кто вы?
Лесовичок :
- Я старичок Лесовичок, а кто вы такие? И что делаете в моих владениях?
Вос-ль:
- Дедушка не ругайся, мы пришли в зимний лес полюбоваться красотой, да вот в снежки решили поиграть.
- Что за слова такие неслыханные? Зима, снежки…первый раз такие слышу.
- Да ты дедушка вокруг посмотри, полюбуйся зимой.
Лесовичок смотрит удивляется, трогает сугробы.
- А когда ж такое чудо –дивное наступает? Когда по календарю эта «ваша» зима приходит?
Ответы детей:
- В декабре наступает зима. В народе месяц декабрь называют «хмурень»- хмурый, бессолнечный. В начале зимы солнце редко выглядывает из-за туч, не греет, оно не яркое и продолжается зима 3 месяца (декабрь, январь, февраль).
Лесовичок :
- А какая эта ваша зима?
Вос-ль:
- А вот дедушка, послушай стихотворения о зиме ребята тебе все и расскажут.
1 стихотворение:
Крыша в шапке меховой
Белый снег над головой
Двор в снегу
Белы дома,
Это матушка-зима.
2 стихотворение:
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Мягкие пушинки
Белые снежинки.
Вос-ль:
- Правильно, зимой часто идет снег, он укрывает землю пушистым покрывалом. Давайте вспомним свойства снега. Какой снег в морозный день?
Дети:
- Мелкий, пушистый, он искрится и переливается на солнце, скрепит под ногами – это ломаются снеженки.
- А какой снег в теплый день?
- Тяжелый, мокрый, липкий, из него можно лепить снеговиков, строить крепости и играть в снежки.
Физкульт минутка: Представьте себе, что вы белые, легкие снежинки. Подул ветер и полетели снежинки (звучит музыка дети кружатся, собираются в «снежный ком») .
Лесовичок :
- Вот какой большущий ком, сяду отдохну на нем.
Дети разбегаются.
Повтор 2-3 раза.
Лесовичок :
- Как хорошо с вами играть, а чем вы еще зимой занимаетесь? Я вот все знаю об осени, лете. Давайте с вами поиграем в игру «Закончи предложения»
Осенью бывает листопад, а зимой…. (снегопад)
Осенью идет дождь, а зимой … (снег)
Летом жарко, а зимой (холодно)
Летом деревья покрыты листвой, а зимой (снегом)
Летом дети купаются в речке, а зимой (катаются на коньках, снегокатах, лыжах, ледянках)
Летом дети одеты в сарафанчики, шорты, футболки, а зимой (шубы, шапки варежки)
Для чего нужно зимой тепло одеваться? (Чтобы не простудиться, не заболеть).
Дидактическая игра «Что лишнее»
А вот вам картинки с одеждой для разных сезонов, сейчас я посмотрю кто быстрее отберет зимнюю одежду, да мне покажет. Дети делятся на две команды, отбирают одежду.
Лесовичок :
- Ай, да молодцы! Вот вам за это награда. (Дает детям по желудю).
Ну про зиму вы мне много чего рассказали, а вот моих друзей лесных жителей знаете ли? (ответ детей) Послушайте мои загадки, кто отгадает получит картинку с изображением животного и все расскажет нам о нем.
Загадки:
1) Кто на ветке шишку грыз?
И бросал объедки вниз?
Кто по веткам ловко скачет?
Кто в дупле орехи прячет? (Белка)
Ребенок:
- Белки прыгают по веткам деревьев, грызут шишки, а в сильные морозы прячутся в дупла и спят свернувшись клубочком и укрывшись хвостиком. Вход в дупло белка закрывает на половину мхом и листьями. Белка осенью заготавливает себе на зиму припасы: орехи, шишки, грибы. Шубку с рыжей меняет на серую, чтобы быть незаметнее.
2) У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода –кора. (Заяц)
Ребенок:
- Зайцы оделись в белые, теплые шубки, чтобы никто не заметил их на снегу. Днем зайцы сидят под кустами, прячутся от лис, волков и охотников, а ночью ищут пищу. Питается он корой деревьев, особенно любит осину.
3) Летом бродит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он6 спит в берлоге
От мороза прячет нос. (медведь)
Ребенок:
- Медведь всю зиму спит в берлоге, за лето он «нагуливает» жир, дыхание его замедляется, температура тела понижается. Среди зимы у медведицы появляются детеныши –медвежата.
4) Шубка – иголки
Свернется он колкий
Рукой не возьмешь
Кто это? (еж)
Ребенок:
Еж всю зиму спит под старым пнем свернувшись клубочком в своей мягкой теплой постельке из сухих листьев, травы и мха. Делает запасы на зиму.
5) Рыжий клубок
За белым скок!
Ребенок:
У лисы теплая, пушистая шубка. Она ловит зайцев, белок и мышей. В сильные морозы лиса прячется в норе.
6) Серый, зубастый
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
Ребё нок:
Волк зимой злой и голодный. Он хищник, ловит зайцев, белок, мышей.
Часто волки собираются в стаи, чтобы легче добыть себе пищу, по ночам он тоскливо воет.
Лесовичок :
- Ай да молодцы, какие ребятки разумные, все и обо всех знаю. Не зря меня побеспокоили, разбудили. Я с зимой познакомился, может теперь и спать передумаю.
Вос-ль:
- Возьми дедушка от нас подарок – вот этого лесовичка. Мы его сами сделали, тебе не будет так одиноко.
-Вот спасибо дорогие мои, я тоже не останусь в долгу, раз вы такие мастеровые вот вам мои подарки: шишки, желуди, каштаны. Играйте, мастерите и ко мне в гости приходите. Ну, а мне пора. (Лесовичок уходит)
Вос-ль:
- Вот какая у нас сегодня была интересная встреча! Пора и нам возвращаться в группу.