Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка»

Зоя Рахмонова
Занятие по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«лицей № 1793 «Жулебино» города Москвы

Занятие

по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

На тему: «В гостях у Лесовичка»

Воспитатель: Рахмонова Зоя Викторовна

Москва 2016

Цели: - Закрепить преставление о жизни животных в лесу зимой (белка, еж, лиса, волк, заяц, медведь)

- Закрепить знания о свойствах снега: в морозный день, в теплый день.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

- Упражнять в умении составлять сложные предложения с противопоставлениями.

- Формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Оборудование: Картина «зима», иллюстрации животных, предметные картинки «Одежда», «снежки», елка.

Предварительная работа: Знакомство со стихами о зиме, отгадывание и разучивание загадок о животных.

Ход занятия:

Вос-ль заводит детей в зал, обращает внимание детей, что они попали в зимний лес.

Читает стихотворение о зиме.

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вос-ль предлагает детям поиграть в снежки.

В зал входит старичок-лесовичок :

- Кто это шумит? Кто меня побеспокоил, разбудил?

Вос-ль:

- Ой, а кто вы?

Лесовичок :

- Я старичок Лесовичок, а кто вы такие? И что делаете в моих владениях?

Вос-ль:

- Дедушка не ругайся, мы пришли в зимний лес полюбоваться красотой, да вот в снежки решили поиграть.

- Что за слова такие неслыханные? Зима, снежки…первый раз такие слышу.

- Да ты дедушка вокруг посмотри, полюбуйся зимой.

Лесовичок смотрит удивляется, трогает сугробы.

- А когда ж такое чудо –дивное наступает? Когда по календарю эта «ваша» зима приходит?

Ответы детей:

- В декабре наступает зима. В народе месяц декабрь называют «хмурень»- хмурый, бессолнечный. В начале зимы солнце редко выглядывает из-за туч, не греет, оно не яркое и продолжается зима 3 месяца (декабрь, январь, февраль).

Лесовичок :

- А какая эта ваша зима?

Вос-ль:

- А вот дедушка, послушай стихотворения о зиме ребята тебе все и расскажут.

1 стихотворение:

Крыша в шапке меховой

Белый снег над головой

Двор в снегу

Белы дома,

Это матушка-зима.

2 стихотворение:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Мягкие пушинки

Белые снежинки.

Вос-ль:

- Правильно, зимой часто идет снег, он укрывает землю пушистым покрывалом. Давайте вспомним свойства снега. Какой снег в морозный день?

Дети:

- Мелкий, пушистый, он искрится и переливается на солнце, скрепит под ногами – это ломаются снеженки.

- А какой снег в теплый день?

- Тяжелый, мокрый, липкий, из него можно лепить снеговиков, строить крепости и играть в снежки.

Физкульт минутка: Представьте себе, что вы белые, легкие снежинки. Подул ветер и полетели снежинки (звучит музыка дети кружатся, собираются в «снежный ком») .

Лесовичок :

- Вот какой большущий ком, сяду отдохну на нем.

Дети разбегаются.

Повтор 2-3 раза.

Лесовичок :

- Как хорошо с вами играть, а чем вы еще зимой занимаетесь? Я вот все знаю об осени, лете. Давайте с вами поиграем в игру «Закончи предложения»

Осенью бывает листопад, а зимой…. (снегопад)

Осенью идет дождь, а зимой … (снег)

Летом жарко, а зимой (холодно)

Летом деревья покрыты листвой, а зимой (снегом)

Летом дети купаются в речке, а зимой (катаются на коньках, снегокатах, лыжах, ледянках)

Летом дети одеты в сарафанчики, шорты, футболки, а зимой (шубы, шапки варежки)

Для чего нужно зимой тепло одеваться? (Чтобы не простудиться, не заболеть).

Дидактическая игра «Что лишнее»

А вот вам картинки с одеждой для разных сезонов, сейчас я посмотрю кто быстрее отберет зимнюю одежду, да мне покажет. Дети делятся на две команды, отбирают одежду.

Лесовичок :

- Ай, да молодцы! Вот вам за это награда. (Дает детям по желудю).

Ну про зиму вы мне много чего рассказали, а вот моих друзей лесных жителей знаете ли? (ответ детей) Послушайте мои загадки, кто отгадает получит картинку с изображением животного и все расскажет нам о нем.

Загадки:

1) Кто на ветке шишку грыз?

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет?

Кто в дупле орехи прячет? (Белка)

Ребенок:

- Белки прыгают по веткам деревьев, грызут шишки, а в сильные морозы прячутся в дупла и спят свернувшись клубочком и укрывшись хвостиком. Вход в дупло белка закрывает на половину мхом и листьями. Белка осенью заготавливает себе на зиму припасы: орехи, шишки, грибы. Шубку с рыжей меняет на серую, чтобы быть незаметнее.

2) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода –кора. (Заяц)

Ребенок:

- Зайцы оделись в белые, теплые шубки, чтобы никто не заметил их на снегу. Днем зайцы сидят под кустами, прячутся от лис, волков и охотников, а ночью ищут пищу. Питается он корой деревьев, особенно любит осину.

3) Летом бродит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он6 спит в берлоге

От мороза прячет нос. (медведь)

Ребенок:

- Медведь всю зиму спит в берлоге, за лето он «нагуливает» жир, дыхание его замедляется, температура тела понижается. Среди зимы у медведицы появляются детеныши –медвежата.

4) Шубка – иголки

Свернется он колкий

Рукой не возьмешь

Кто это? (еж)

Ребенок:

Еж всю зиму спит под старым пнем свернувшись клубочком в своей мягкой теплой постельке из сухих листьев, травы и мха. Делает запасы на зиму.

5) Рыжий клубок

За белым скок!

Ребенок:

У лисы теплая, пушистая шубка. Она ловит зайцев, белок и мышей. В сильные морозы лиса прячется в норе.

6) Серый, зубастый

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

Ребё нок:

Волк зимой злой и голодный. Он хищник, ловит зайцев, белок, мышей.

Часто волки собираются в стаи, чтобы легче добыть себе пищу, по ночам он тоскливо воет.

Лесовичок :

- Ай да молодцы, какие ребятки разумные, все и обо всех знаю. Не зря меня побеспокоили, разбудили. Я с зимой познакомился, может теперь и спать передумаю.

Вос-ль:

- Возьми дедушка от нас подарок – вот этого лесовичка. Мы его сами сделали, тебе не будет так одиноко.

-Вот спасибо дорогие мои, я тоже не останусь в долгу, раз вы такие мастеровые вот вам мои подарки: шишки, желуди, каштаны. Играйте, мастерите и ко мне в гости приходите. Ну, а мне пора. (Лесовичок уходит)

Вос-ль:

- Вот какая у нас сегодня была интересная встреча! Пора и нам возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Игра-занятие «В гостях у старичка Лесовичка» Занятие подготовила воспитатель "Детского сада №55" г. Костромы Лебедева Лидия Павловна Программные задачи: - развивать умение связно и.

Конспект итогового НОД по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у лесовичка» Конспект итогового НОД по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у лесопилка». Цели: Образовательные: систематизировать и закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Осень» Ход. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Лесовичок в гостях у ребят» Программное содержание Образовательные задачи:[/i] • Учить выделять характерные признаки живых объектов и обобщать их по этим признакам;.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в страну здоровье» Группа: Старшая. Составитель занятия: Гуляева Вера Юрьевна, воспитатель. Адрес: МБДОУ «Детский сад №1 «Малышок» село Койгородок, Койгородского.

Развлечение для детей средней группы, на тему: «В гостях у Лесовичка» Развлечение для детей средней группы «В гостях у Лесовичка» Цель: формирование у детей знаний о ЗОЖ. Задачи: Создать у участников.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у хозяйки огорода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №1» Верхнехавского муниципального района.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Солнышка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Жизнь ежей»Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Жизнь ежей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 ст. Кавказская муниципального образования Кавказский район.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема : "Снеговик в гостях у ребят". Цель: закрепить знания свойств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 11 января 2016 в 23:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Рахмонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД