Наталья Харишина
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Лесовичок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи:[/i]
• Учить выделять характерные признаки живых объектов и обобщать их по этим признакам;
• Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде зверей и птиц;
• Формировать умение детей соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей в единственном числе, использовать эти слова в речи.
Развивающие задачи:
• Развивать у детей умение объяснить свою точку зрения, доказать ее.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром „Лесовичок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
• Воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям, птицам.
Словарная работа:
Шерсть, клюв, пасть, перья, лапы, зубастый. Активизировать в речи наименования детенышей животных.
Материалы, оборудование:
• Лесовичок;
• корзинка;
• картинки животных и птиц;
• схемы животных и птиц;
• шишка.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин с дикими животными и птицами;
• Беседы о животных и птицах;
• Чтение рассказов Е. Чарушина «Про зайчат», «Волчишко», «Лисята»; А. Барто «Синица»; Е. Благинина «Гули-гули»; Р. Бухараева «Кормушка»;
• Дидактические игры «Где чей хвост», «У кого какая шубка?», «Кто как кричит», «Помоги найти свою маму»;
• Отгадывание загадок про птиц и зверей.
Литература:
1. Картухина И. А. «Конспекты занятий во второй младшей группе».
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» (младший и средний дошкольный возраст).
3. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей 3-7 лет» Москва Мозаика-Синтез 1999г.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика «Дом». Стук в дверь. Сюрпризный момент. Появляется Лесовичок.
Ребята, вы знаете, кто к нам пришел в гости? Это Лесовичок. А давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).
Он живет в лесу и следит за порядком. Лесовичок знает каждое дерево, всех зверей и птиц.
Лесовичок что-то принес в корзинке. Давайте посмотрим. Он принес игры и хочет с нами поиграть. Вы хотите поиграть с Лесовичком? (Да).
Достаем первую игру – «Звери и птицы». В конверте картинки зверей и птиц. На столе схемы зверей и птиц. Разобрать с детьми схемы. Предложить найти схемы для зверей и птиц. Дети выполняют задание.
Итог задания. Вы справились с игрой, помогли животным и птицам найти свои схемы.
У Лесовичка есть еще одна игра. Давайте заглянем в корзинку. Эта игра называется «Четвертый лишний». Дети внимательно рассматривают карточку и находят лишнюю картинку, объясняют, почему она лишняя.
Молодцы! (Воспитатель берет корзинку).
Ой, а здесь еще что-то лежит. (Достает шишку). Ребята, что это? (Шишка). Шишка поможет нам поиграть в словесную игру «Назови детеныша». Я буду называть взрослое животное, а вы назовете его детеныша. У кого шишка в руках окажется, тот и называет детеныша (например, волк-волчонок).
Итог: ребята, чему мы сегодня учились? Называть детенышей диких животных, разложили птиц и животных по схемам. Находили лишнюю картинку на карточке.