Людмила Муллаянова
Конспект итогового НОД по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового НОД по экологическому воспитанию на тему : «В гостях у лесопилка».
Цели:
Образовательные: систематизировать и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых, деревьях и дарах. Закреплять культуру поведения в природе, бережное отношение к ней. Совершенствовать знания детей обобщать, анализировать. Расширять у детей представление о взаимодействии человека с природой, что человек не должен вмешиваться в жизнь животных. Совершенствовать умения отгадывать загадки по характерным описаниям животных.
Публикация «Конспект итогового НОД по экологическому воспитанию на тему: „В гостях у лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитательные : формировать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Развивающие: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки, мышление, речь. Расширять знания детей о лесе и о том, что он является домом для животных и растений. Развивать интерес детей к познанию природы.
Материал: Лесовичок, иллюстрации леса, иллюстрации «правила поведения в лесу», макет гнезда, скворечника, картинки синичника и скворечника, д/и «с какого дерева ветка», картинки лесных ягод, грибов, д/и «какой гриб здесь лишний»,
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте ребята!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую! (Сложить ладошки вместе.)
Сегодня я вам хочу предложить отправиться к лесовичку, прогуляться по лесу. Вы согласны?
Дети: да
Воспитатель : Прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Не рви зря цветы.
Не обижай животных.
Убирай за собой весь мусор.
Не шуми.
Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения.
Не собирай неизвестные тебе растения и грибы - они могут быть ядовиты.
Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.
Деревья не ломать.
Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму.
Не разорять гнезда и муравейники.
Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.
Не разжигать костры, беречь лес от огня.
Воспитатель : Правильно, вы молодцы! Отправляемся в путь, пойдем пешком. (Под музыку шагают)
Вот мы и в лесу, ребята, посмотри нас лесовичок встречает. Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются с лесовичком).
Ребята, лесовичок приготовил вам загадку:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом.
Чудеса увидишь в нем.
Дети: Лес.
Воспитатель : Правильно (показ иллюстраций). Сегодня мы с лесовичком прогуляемся по лесу.
Ребята, а что вы понимаете под словом лес?
Дети: Лес – это наше богатство.
Лес – это зеленый наряд нашей земли.
Там. где лес, всегда свежий воздух.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.
Воспитатель : Правильно, а как вы думаете, почему в загадке лес называется домом? (ответы детей)
Кто живет в лесу? (ответы детей)
Сейчас мы с лесовичком будем загадывать загадки о жителях леса, а вы попробуйте отгадайте?
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)
На гору бегом, с горы кувырком. (заяц)
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят и ягнят ищет. (волк)
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят (ёжик)
Водяные мастера
Строят дом без топора (бобры)
Ёжик вырос в десять раз,
Получился (дикобраз)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (белка)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Белый на белом написал, где бегал.
Рыжая прочтёт, белого найдёт. (заяц и лиса)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Воспитатель : Правильно, а в какую группу можно объединить всех этих животных? Почему?
А еще живут в этом доме и такие жители, которых мы не можем увидеть, которые не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались?
Дети: Это насекомые.
Воспитатель : Назовите насекомых? (Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, пчела, комар, муха - все это насекомые).
Воспитатель : Насекомые - древнейшие, самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.
-Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей).
-Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.
-Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет, бабочка летает, кузнечик прыгает, водомерка плавает.). Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Муха разносит … (болезни).
Пчела собирает … (мед).
Комар кусает … (человека).
Жук грызет … (кору).
Божья коровка поедает … (тлю).
Кузнечик передвигается (прыгая)
Бабочка порхает над (цветком)
А теперь мы отдохнем, ну и дальше в путь пойдем!
Физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (дети показывают движения из стихотворения)
Молодцы, ребята.
Ребятки, посмотрите, что это такое, как вы думаете?
Дети: Ответы детей
Воспитатель : Правильно, гнездо – это птичий клад, он надежно спрятан в траве, листьях или среди камней. - Гнёзда бывают разные по величине и форме.
А вот этот домик вам знаком? Как он называется? (скворечник). Кто его сделал? (человек). А кто в нем живет? (скворцы). Оказывается, в скворечнике может жить не только скворец.
Но скворцы могут прогнать из своего скворечника других птиц, что поменьше, послабей. Вот почему для маленьких птичек делают специальные домики – синичники. Синичник меньше скворечника, а главное, вход у него поуже. Скворцу в синичник никак не забраться, а вот синицы и другие маленькие птицы чувствуют здесь себя спокойно.
- Взгляните и скажите, какой из этих домиков скворечник, а какой – синичник (показывает две картинки для сравнения). Почему вы так решили? (у скворечника вход больше, а у синичника-меньше).
Но далеко не все птицы живут в скворечниках. Есть птицы, которые живут возле воды или на воде. Назовите их. (Утки, цапли, аисты, пеликаны, чайки, нырки, лебеди, фламинго, бакланы.)
А есть птицы, предпочитающие жить в городе. Можете их назвать? (Воробьи, голуби, вороны, грачи, синицы.)
Еще есть лесные птицы. Приведите примеры таких птиц. (дятел, филин, тетерев, сова).
Физминутка «Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
- Топай правою ногой,
- Топай левою ногой
И тогда придешь домой.
Воспитатель : Давайте ещё раз посмотрим на наш лес. Увидеть и рассмотреть всё могут только внимательные и зоркие ребята.
Игра: «С какого дерева ветка?»
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле (руки вверх)
Хорошо расти на воле! (руки разводим в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (потягиваемся вверх, поднимая руки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки. (руки наверху, покачивания из стороны в сторону)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны всем корпусом)
Вправо - влево, взад - вперед
Так деревья ветер гнет. (наклоны корпусом)
Он их вертит, он их крутит, (повороты туловища)
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна. (руки опустили, голову поднимаем вверх)
Наступила тишина. (опустили голову вниз).
Воспитатель : Дети, лес богат не только животными и растениями. Давайте вспомним, что дарит лес людям? Дети: (ответы детей)
Воспитатель : Лесные ягоды очень полезные и вкусные. Сейчас мы их посмотрим, а вы угадайте их название. Воспитатель : А что еще мы приносим в корзинке из леса? (грибы) Дети, а все ли грибы полезны для людей? (ответы детей)
Да, к сожалению, не все грибы полезны для человека. Встречаются в лесу очень часто и ядовитые грибы, которые человек может перепутать со съедобными. И тогда может случиться беда. Давайте проверим, знаете ли вы грибы?
«Какой гриб здесь лишний?»
Воспитатель. И вообще лес – это источник здоровья. Деревья в лесу очищают воздух от пыли и копоти, насыщая его кислородом. Послушайте стихотворение о пользе, которую приносит лес.
Лесом можем мы гордиться,
Лес – зелёная больница.
Воздух там – сплошной озон.
Все болезни лечит он.
Лес. как сказочное царство:
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке,
В каждой ветке –
И лекарство, и таблетки.
Каждый ребё нок говорит по одной строке стихотворения:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь.
Воспитатель : Замечательная прогулка у нас получилась, но к сожеленью нам нужно прощаться с лесовичком и возвращаться в группу. Но мы обязательно придем сюда еще раз.
Под музыку возвращаемся.
Воспитатель : Что мы интересного узнали? (ответы детей)
Почему лес надо беречь? (много птиц, зверей останутся бездомными)
Лес - это наш друг, наше богатство и давайте будем беречь его, чтобы не остались без дома лесные звери и птицы.
Ребята посмотрите, лесовичок передал нам гостинцы, вот эти грибочки. Давайте его поблагодарим.