Дарья Смирнова
Игра-занятие «В гостях у старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у старичка Лесовичка»
Занятие подготовила воспитатель "Детского сада №55" г. Костромы Лебедева Лидия Павловна
Программные задачи:
- развивать умение связно и последовательно выражать свои мысли, совершенствовать диалогическую речь;
- уметь составлять самостоятельно небольшие рассказы о предмете;
- уметь составлять небольшие рассказы творческого характера;
- продолжать развивать фономатический слух и интанационную выразительность речи;
- воспитывать внимание, творческое воображение, любознательность, создать эмоциональный настрой.
Публикация «Игра-занятие „В гостях у старичка Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Материал к занятию: шапочки для гномов, губная помада, кассета с магнитофоном, корзина с малыми зелеными мячами, шишка, тарелка с ломтиками свеклы, огурца, яблока, орехи и клюква.
Ход занятия:
Дети получают письмо от старичка Лесовичка, в котором он приглашает к себе в гости, в лес.
Дети приходят в лес вместе с воспитателем и зовут Лесовичка.
Игра «Эхо»
Появляется Лесовичок : Сколько гостей сегодня у меня в лесу!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята!
Обращается к детям:
- как вы все выросли! Стали большими и наверное очень умными. А мне вот скучно стало, вот и пригласил я вас к себе поиграть, повеселиться, да проверить все ли вы знаете, да умеете.
Усаживает их на своей поляне. На поляне бревнышки, пеньки, цветы, деревья. Дети садятся полукругом. В центре столик покрытый зеленой скатертью. На столе под салфеткой тарелка с ломтиками овощей, фруктов, ягоды, орех. У стола стоит корзина с зелеными маленькими мячами.
Лесовичок : Предлагаю вам сначала маленькую разминку. Попробуйте отгадать и объяснить мои загадки.
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок – ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Стоя столбы белые, на них шапки зеленые,
Летом мохнатые, зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят. (Березы)
Сама холодная, а людей жжет. (Крапива)
Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина)
Лесовичок :
- Ох, какие вы молодцы, все отгадали! Ну, а теперь игра потруднее!
Нужно по вкусу, с закрытыми глазами определить что это за еда, где она растет (в лесу, на огороде, в саду) и на чем (на грядке, на кусте, на дереве).
Вызываются желающие участвовать в игре. Старичок-Лесовичок завязывает глаза и угощает ломтиками овощей и фруктов, ягодами. Дети определяют по вкусу что это и отвечают на вопросы.
Игра проводится 3-4 раза.
Лесовичок хвалит детей за знания и умения.
Лесовичок :
- Ой что-то косточки мои сидеть устали, да и ваши наверно тоже. Пора размяться! Посмотрю какие вы быстрые, да ловкие.
А ну-ка больше наловит моих кузнечиков!
Проводится игра «Кто быстрее».
Лесовичок подбрасывает и высыпает из корзинки мячи, дети собирают.
Самый быстрый и ловкий тот, у кого 3-4 мяча. Игра проводится 2-3 раза.
Старичок отмечает самых быстрых и ловких.
Дети снова садятся на пенечки.
Лесовичок :
- Очень люблю слушать сказки, разные интересные истории и рассказы, даже сам сочиняю иногда. А вы умеете сочинять рассказы или сказки?
Дети: Да!
- Вот есть у меня очень важный предмет для леса и его обитателей. (Показывает шишку)
- Что это?
Дети: Шишка.
- А от какого дерева?
Дети: От ели.
- А чем она важна для леса и его обитателей?
Дети: Из семян шишки вырастают новые ели, семенами питаются птицы, белки, ими даже защищаются.
Лесовичок :
- Давайте придумаем рассказ или сказку про шишку. Я начну, а каждый из вас будет придумывать продолжение, передавая шишку, а вот окончание придумает тот, у кого в руках шишка останется (у последнего).
…Однажды с большой ели упала шишка…
Дальше сочиняют дети, каждый по предложению.
Старичок-Лесовичок хвалит детей за фантазию и выдумку. Получился очень интересный рассказ.
- Какие же вы все умницы: и загадки отгадали, и рассказ сочинили, кузнечиков моих всех переловили.
Только мне немного грустно от того, что очень долго меня не навещали маленькие лесные гномики, похожие на вас, у них еще есть борода, усы, нос и яркие щеки. Хотите посмотреть как выглядят гномики?
Дети: Да!
- Тогда мне нужна ваша помощь (старичок предлагает детям очень красивые и необычные карандаши, которые принесла сорока, губную помаду).
Дети делятся на пары и разрисовывают друг друга. По окончании Лесовичок восхищается сходством и дарит детям шапочки гномиков.
Предлагает станцевать танец в котором они живут.
Звучит песня Н. Королевой «Маленькая страна». Все танцуют.