Получи документы

Игра-занятие «В гостях у старичка Лесовичка»

Дарья Смирнова
Игра-занятие «В гостях у старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у старичка Лесовичка»

Занятие подготовила воспитатель "Детского сада №55" г. Костромы Лебедева Лидия Павловна

Программные задачи:

- развивать умение связно и последовательно выражать свои мысли, совершенствовать диалогическую речь;

- уметь составлять самостоятельно небольшие рассказы о предмете;

- уметь составлять небольшие рассказы творческого характера;

- продолжать развивать фономатический слух и интанационную выразительность речи;

- воспитывать внимание, творческое воображение, любознательность, создать эмоциональный настрой.

Публикация «Игра-занятие „В гостях у старичка Лесовичка“» размещена в разделах

Материал к занятию: шапочки для гномов, губная помада, кассета с магнитофоном, корзина с малыми зелеными мячами, шишка, тарелка с ломтиками свеклы, огурца, яблока, орехи и клюква.

Ход занятия:

Дети получают письмо от старичка Лесовичка, в котором он приглашает к себе в гости, в лес.

Дети приходят в лес вместе с воспитателем и зовут Лесовичка.

Игра «Эхо»

Появляется Лесовичок : Сколько гостей сегодня у меня в лесу!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята!

Обращается к детям:

- как вы все выросли! Стали большими и наверное очень умными. А мне вот скучно стало, вот и пригласил я вас к себе поиграть, повеселиться, да проверить все ли вы знаете, да умеете.

Усаживает их на своей поляне. На поляне бревнышки, пеньки, цветы, деревья. Дети садятся полукругом. В центре столик покрытый зеленой скатертью. На столе под салфеткой тарелка с ломтиками овощей, фруктов, ягоды, орех. У стола стоит корзина с зелеными маленькими мячами.

Лесовичок : Предлагаю вам сначала маленькую разминку. Попробуйте отгадать и объяснить мои загадки.

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок – ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Стоя столбы белые, на них шапки зеленые,

Летом мохнатые, зимой сучковатые.

Где они стоят, там и шумят. (Березы)

Сама холодная, а людей жжет. (Крапива)

Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина)

Лесовичок :

- Ох, какие вы молодцы, все отгадали! Ну, а теперь игра потруднее!

Нужно по вкусу, с закрытыми глазами определить что это за еда, где она растет (в лесу, на огороде, в саду) и на чем (на грядке, на кусте, на дереве).

Вызываются желающие участвовать в игре. Старичок-Лесовичок завязывает глаза и угощает ломтиками овощей и фруктов, ягодами. Дети определяют по вкусу что это и отвечают на вопросы.

Игра проводится 3-4 раза.

Лесовичок хвалит детей за знания и умения.

Лесовичок :

- Ой что-то косточки мои сидеть устали, да и ваши наверно тоже. Пора размяться! Посмотрю какие вы быстрые, да ловкие.

А ну-ка больше наловит моих кузнечиков!

Проводится игра «Кто быстрее».

Лесовичок подбрасывает и высыпает из корзинки мячи, дети собирают.

Самый быстрый и ловкий тот, у кого 3-4 мяча. Игра проводится 2-3 раза.

Старичок отмечает самых быстрых и ловких.

Дети снова садятся на пенечки.

Лесовичок :

- Очень люблю слушать сказки, разные интересные истории и рассказы, даже сам сочиняю иногда. А вы умеете сочинять рассказы или сказки?

Дети: Да!

- Вот есть у меня очень важный предмет для леса и его обитателей. (Показывает шишку)

- Что это?

Дети: Шишка.

- А от какого дерева?

Дети: От ели.

- А чем она важна для леса и его обитателей?

Дети: Из семян шишки вырастают новые ели, семенами питаются птицы, белки, ими даже защищаются.

Лесовичок :

- Давайте придумаем рассказ или сказку про шишку. Я начну, а каждый из вас будет придумывать продолжение, передавая шишку, а вот окончание придумает тот, у кого в руках шишка останется (у последнего).

…Однажды с большой ели упала шишка…

Дальше сочиняют дети, каждый по предложению.

Старичок-Лесовичок хвалит детей за фантазию и выдумку. Получился очень интересный рассказ.

- Какие же вы все умницы: и загадки отгадали, и рассказ сочинили, кузнечиков моих всех переловили.

Только мне немного грустно от того, что очень долго меня не навещали маленькие лесные гномики, похожие на вас, у них еще есть борода, усы, нос и яркие щеки. Хотите посмотреть как выглядят гномики?

Дети: Да!

- Тогда мне нужна ваша помощь (старичок предлагает детям очень красивые и необычные карандаши, которые принесла сорока, губную помаду).

Дети делятся на пары и разрисовывают друг друга. По окончании Лесовичок восхищается сходством и дарит детям шапочки гномиков.

Предлагает станцевать танец в котором они живут.

Звучит песня Н. Королевой «Маленькая страна». Все танцуют.

Публикации по теме:

«В гостях у Лесовичка» Цель: воспитание экологической культуры. Воспитатель: ребята где вы любите отдыхать с родителями? (варианты ответов детей) Звучит музыка.

Интегрированное НОД с детьми посещающими логопункт «В гостях у Лесовичка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 207 Образовательная область «Физическая.

Конспект итогового НОД по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у лесовичка» Конспект итогового НОД по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у лесопилка». Цели: Образовательные: систематизировать и закрепить.

Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка»Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка» Цели занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи,.

Конспект занятия «В гостях у старичка Боровичка» (младшая группа) Тема:"В гости к старичку Боровичку".(посадка лука) Цель:Уточнить представления о луковице (гладкая,круглая)есть корешки. Задачи;Формировать.

НОД по образовательной области «Познание» (экология) «В гостях у Лесовичка» Программное содержание: В образовательной области «Познание» Цели: -развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности;.

Сценарий осеннего развлечения для средней группы «В гостях у старичка Лесовичка» БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида» №160 Осеннее развлечение в средней группе «В гостях у Старичка-Лесовичка» Автор: Максимова.

Осенний праздник подготовительной группе «В гостях у лесовичка» Цели: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года; закреплять и расширять у детей представления.

Тема: «В гостях у Лесовичка». Цель: обогащать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о насекомых. Уточнить знания о геометрических.

Сценарий осеннего утренника «В гостях у старичка Лесовичка» Сценарий осеннего утренника «В гостях у Старичка-Лесовичка» (для подготовительной группы) Под музыку входят в зал мальчики и выстраиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие «В гостях у старичка Лесовичка»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 15:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие «В гостях у старичка Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Смирнова (УИ 391136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД