ольга скрипниченко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у хозяйки огорода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №1»
Верхнехавского муниципального района
Образовательная область «Познавательное развитие»
Программа «Детство»
Тема: «В гостях у хозяйки огорода»
средняя группа. Скрипниченко О. В.
Верхняя Хава 2014г
Цель: - закреплять у детей умение лепить круглые, удлиненные формы.
Задачи: - воспитывать у детей любовь к природе родного края, уважение к труду, желание помочь окружающим;
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у хозяйки огорода“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- продолжать закреплять знание обобщенных понятий «овощи», «фрукты»;
- совершенствовать навыки работы с солёным тестом;
- развивать стремление к творчеству.
Материалы: Фрукты, овощи (муляжи, соленое тесто, дощечки, салфетки,
тарелочки, выставка свежих овощей, ширма для кукольного театра, кукла Домовой Кузя, корзина, дождевик, атрибуты для подвижной игры, ноутбук.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением овощей, фруктов.
Лепка вне занятий.
Игра в «Магазин».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Методы и приё мы:
Словесный
Словесно – наглядный
Практический
Игровой
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики.
Воспитатель: - Дети, вы сегодня мои гости, а я – хозяйка огорода. - Что такое огород? - Зачем он нам нужен? - У кого дома огород? - А вы, помогаете родителям в огороде? (Ответы детей).
Воспитатель: - А уж, как я люблю свой огород!
Исполняет песенку про огород :
Огород я свой люблю, поливаю и полю!
Сею, сею, поливаю, а потом все убираю!
Воспитатель показывает детям выставку овощей. Дети смотрят и делятся впечатлениями. Педагог достаёт корзину и объясняет ребятам, что забыла взять на грядке петрушку и укроп, ей нужно ненадолго отлучиться. Накидывает дождевик и уходит за ширму. На ширме появляется Домовой Кузя.
Кузя: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей). Я решил приготовить борщ своим внучатам, да забыл, что туда кладут! Вы, мне поможете? (Ответы детей) Ох, я очень серьёзно отношусь к приготовлению пищи. Мне нужно точно знать, правильный ответ вы мне дали или нет? Пойду я к ребятам в соседнюю группу и спрошу у них, что они мне расскажут, и только потом буду готовить! До свиданья!
Кузя уходит.
Появляется хозяйка огорода с корзиной. Она спрашивает детей, что произошло в ее отсутствие. Дети рассказывают.
Воспитатель:
- Ребята, как нам Кузю вернуть? (Проблемная ситуация).
Выслушав детей, предлагает им разобрать её корзину, в которую попали и фрукты.
Воспитатель:
- Ну, если вы с этой работой справились, то и другая вам не страшна!
Давайте мы вылепим Кузе овощи, но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «В огород мы пришли».
В огород мы пришли, Пальчики «идут» в огород
Много овощей нашли, Показывают все пальчики
Вот капуста, и чеснок, При названии овощей делают
Вот морковка, и лучок, массаж каждого пальца
А вот зелёный кабачок,
Огурцы и помидоры,
Свёкла, репка и салат.
Урожаю каждый рад! Обе руки в кулачок
И картошка молодая. Два кулачка
Слава! Слава! Урожаю! Встряхивают кисти рук
Практическая работа с соленым тестом.
Дети выкладывают готовые овощи на тарелочки. Педагог организовывает
подвижную игру «Поветелька».
Игра.
Поветелька, поветелька,
Убегай ка поскорее!
В огород мы придём
Тебя с тяпкою найдём!
В конце игры педагог предлагает детям посмотреть фильм об овощах вместе с Кузей для закрепления материала
Приложение 1
Авторская пальчиковая игра
«В огород мы пришли».
В огород мы пришли, Пальчики «идут» в огород
Много овощей нашли, Показывают все пальчики
Вот капуста, и чеснок, При названии овощей делают
Вот морковка, и лучок, массаж каждого пальца
А вот зелёный кабачок,
Огурцы и помидоры,
Свёкла, репка и салат.
Урожаю каждый рад! Обе руки в кулачок
И картошка молодая. Два кулачка
Слава! Слава! Урожаю! Встряхивают кисти рук
Приложение 2
Авторская подвижная игра «Поветелька».
Игра.
Поветелька, поветелька,
Убегай ка поскорее!
В огород мы придём
Тебя с тяпкою найдём!
В конце игры педагог предлагает детям посмотреть фильм об овощах вместе с Кузей для закрепления материала
Правила проведения игры:
Дети образуют круг, в центре круга ребенок в веночке - «Поветелька».
Второй участник игры «Ловишка» с игрушечной тяпкой.
После речевки, дети стоящие в кругу поднимают руки (делают «воротики», «Ловишка» догоняет «Повительку» и происходит смена ведущих игроков.