МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у хозяйки огорода»

ольга скрипниченко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у хозяйки огорода»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №1»

Верхнехавского муниципального района

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программа «Детство»

Тема: «В гостях у хозяйки огорода»

средняя группа. Скрипниченко О. В.

Верхняя Хава 2014г

Цель: - закреплять у детей умение лепить круглые, удлиненные формы.

Задачи: - воспитывать у детей любовь к природе родного края, уважение к труду, желание помочь окружающим;

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у хозяйки огорода“» размещена в разделах

- продолжать закреплять знание обобщенных понятий «овощи», «фрукты»;

- совершенствовать навыки работы с солёным тестом;

- развивать стремление к творчеству.

Материалы: Фрукты, овощи (муляжи, соленое тесто, дощечки, салфетки,

тарелочки, выставка свежих овощей, ширма для кукольного театра, кукла Домовой Кузя, корзина, дождевик, атрибуты для подвижной игры, ноутбук.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением овощей, фруктов.

Лепка вне занятий.

Игра в «Магазин».

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Методы и приё мы:

Словесный

Словесно – наглядный

Практический

Игровой

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики.

Воспитатель: - Дети, вы сегодня мои гости, а я – хозяйка огорода. - Что такое огород? - Зачем он нам нужен? - У кого дома огород? - А вы, помогаете родителям в огороде? (Ответы детей).

Воспитатель: - А уж, как я люблю свой огород!

Исполняет песенку про огород :

Огород я свой люблю, поливаю и полю!

Сею, сею, поливаю, а потом все убираю!

Воспитатель показывает детям выставку овощей. Дети смотрят и делятся впечатлениями. Педагог достаёт корзину и объясняет ребятам, что забыла взять на грядке петрушку и укроп, ей нужно ненадолго отлучиться. Накидывает дождевик и уходит за ширму. На ширме появляется Домовой Кузя.

Кузя: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей). Я решил приготовить борщ своим внучатам, да забыл, что туда кладут! Вы, мне поможете? (Ответы детей) Ох, я очень серьёзно отношусь к приготовлению пищи. Мне нужно точно знать, правильный ответ вы мне дали или нет? Пойду я к ребятам в соседнюю группу и спрошу у них, что они мне расскажут, и только потом буду готовить! До свиданья!

Кузя уходит.

Появляется хозяйка огорода с корзиной. Она спрашивает детей, что произошло в ее отсутствие. Дети рассказывают.

Воспитатель:

- Ребята, как нам Кузю вернуть? (Проблемная ситуация).

Выслушав детей, предлагает им разобрать её корзину, в которую попали и фрукты.

Воспитатель:

- Ну, если вы с этой работой справились, то и другая вам не страшна!

Давайте мы вылепим Кузе овощи, но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «В огород мы пришли».

В огород мы пришли, Пальчики «идут» в огород

Много овощей нашли, Показывают все пальчики

Вот капуста, и чеснок, При названии овощей делают

Вот морковка, и лучок, массаж каждого пальца

А вот зелёный кабачок,

Огурцы и помидоры,

Свёкла, репка и салат.

Урожаю каждый рад! Обе руки в кулачок

И картошка молодая. Два кулачка

Слава! Слава! Урожаю! Встряхивают кисти рук

Практическая работа с соленым тестом.

Дети выкладывают готовые овощи на тарелочки. Педагог организовывает

подвижную игру «Поветелька».

Игра.

Поветелька, поветелька,

Убегай ка поскорее!

В огород мы придём

Тебя с тяпкою найдём!

В конце игры педагог предлагает детям посмотреть фильм об овощах вместе с Кузей для закрепления материала

Приложение 1

Авторская пальчиковая игра

«В огород мы пришли».

В огород мы пришли, Пальчики «идут» в огород

Много овощей нашли, Показывают все пальчики

Вот капуста, и чеснок, При названии овощей делают

Вот морковка, и лучок, массаж каждого пальца

А вот зелёный кабачок,

Огурцы и помидоры,

Свёкла, репка и салат.

Урожаю каждый рад! Обе руки в кулачок

И картошка молодая. Два кулачка

Слава! Слава! Урожаю! Встряхивают кисти рук

Приложение 2

Авторская подвижная игра «Поветелька».

Игра.

Поветелька, поветелька,

Убегай ка поскорее!

В огород мы придём

Тебя с тяпкою найдём!

В конце игры педагог предлагает детям посмотреть фильм об овощах вместе с Кузей для закрепления материала

Правила проведения игры:

Дети образуют круг, в центре круга ребенок в веночке - «Поветелька».

Второй участник игры «Ловишка» с игрушечной тяпкой.

После речевки, дети стоящие в кругу поднимают руки (делают «воротики», «Ловишка» догоняет «Повительку» и происходит смена ведущих игроков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гостях у Хозяйки Медной горы». старшая группа. Ход занятия На доске Хозяйка Медной горы:. - Кто к нам пришел, вы узнали ее? Хозяйка медной горы. -Да, правильно. - Хозяйка Медной горы.

«В гостях у Лесной хозяйки». Конспект занятия по формированию у детей интереса к физической культуре Ход деятельности: Педагог обращается к детям: - Ребята, я предлагаю отправиться вместе со мной в интересное путешествие, в осенний лес,.

Сценарий мероприятия в старше-подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы» Цель: 1. Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста. 2. совершенствовать развитие творческих способностей.

Конспект НОД «В гостях у хозяйки русской избы. Тайны бабушкиного сундука.»Конспект НОД «В гостях у хозяйки русской избы. Тайны бабушкиного сундука.» Конспект НОД «В гостях у хозяйки русской избы. Тайны бабушкиного сундука.» Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в гостях у профессора «Огорода» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле. «Познавательное развитие: Познакомить детей с историей появления картофеля на Руси.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «В гостях у хозяйки Марьюшки» Цель: знакомство с карельской куклой. Задачи: 1. Познакомить с видами народных тряпичных кукол 2. Формировать интерес к народным традициям.

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у Хозяйки Медной горы» Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у Хозяйки медной горы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

План-конспект НОД «В гостях у хозяйки бассейна — воды» в младшей группе Задачи:1. Создать положительный эмоциональный фон у детей. 2. Воспитывать самостоятельность при входе в воду и внимание на занятиях. 3. Научить.

Сценарий праздника с региональным компонентом «8 марта в гостях у хозяйки Тундры»Сценарий праздника с региональным компонентом «8 марта в гостях у хозяйки Тундры» для детей старшего дошкольного возраста Цель: доставить детям радость музыкой и веселой игрой; Вызвать интерес к истории и культуре родного.

Торжественное открытие нашего экологического огорода «В гостях у бабушки Лукерьи»Торжественное открытие нашего экологического огорода «В гостях у бабушки Лукерьи» 26 мая мы торжественно открыли наш огород для всех детей и взрослых. Дети и педагоги всех возрастных групп собрались на украшенной флажками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у хозяйки огорода»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 12:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у хозяйки огорода»» (включая файлы) размещена пользователем ольга скрипниченко (УИ 390131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД