Вера Юрьевна Гуляева
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в страну здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: Старшая.
Составитель занятия : Гуляева Вера Юрьевна, воспитатель.
Адрес: МБДОУ «Детский сад №1 «Малышок» село Койгородок, Койгородского района республики Коми.
Цель: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.
Задачи: Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.
Обобщать представления о положительных нравственных качествах.
Воспитывать желание к здоровому образу жизни.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: „Путешествие в страну здоровье“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Материал: Письмо – карта маршрута, предметы- продукты для игр, картинки, стихи, памятки для детей.
Предшествующая работа: Рассматривание альбомов, чтение художественной литературы.
Литература: Н. С. Голицына, С. В. Люзина, Е. Е. Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников»
Ход занятия : Дети сидят полукругом.
Воспитатель:- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, наш путь лежит в страну Здоровье.
- Вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей).
Я надеюсь, что в конце нашего путешествия мы будем знать это очень хорошо.
У меня есть карта маршрута и письмо, в котором содержатся указания, как нам попасть в страну Здоровья. (открываю и читаю).
В письме нас спрашивают, что нужно делать, чтобы наше тело было чистым и здоровым. (ответы детей).
- Чтобы тело не подводило нас, нужно тренировать его. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки, например, долго идти, подниматься на высокую гору.
- Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы, ка к вы помните, любят селиться там, где грязно. (показываю картинку с изображениями, как дети моются, принимают душ, чистят зубы).
- Вот мы с вами и узнали первый закон страны Здоровье : «Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое». (хоровой и индивидуальные ответы).
Краткий анализ:
- Еще раз скажите, что нужно делать, чтобы наше тело было сильным и здоровым? (ответы).
Воспитатель: Наверное у этой страны есть и другие законы. Отправляемся дальше и постараемся их узнать. (смотрю на карту).
Нам предлагают идти прямо и сесть на стульчики. (дети вместе с воспитателем идут и садятся на стульчики полукругом).
- Ребята, хотите поиграть в игру? (хотим)
(на столе перед детьми разложены продукты). Ваша задача в этой игре: Отобрать полезные продукты и рассказать, чем они полезны, вспомнить о пользе витаминов. (дети выбирают и рассказывают).
- А теперь покажите и назовите продукты, употребление которых должно быть ограничено. (дети называют).
_ Сладкое, копченое, соленое вредят нашему организму. А хлеб, каши, молочные продукты укрепляют ваш организм, а овощи и фрукты- необходимые для вас витамины.
-Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не очень полезны отдельные продукты. Но важно не только употреблять полезные продукты, но и соблюдать правила питания (воспитатель с детьми называют).
- Мыть руки перед едой.
- Съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед, полдник и ужин.
- Не переедать и не перекусывать между приемами пищи.
Иначе с вами произойдет такое, что и с героем стихотворения К. Чуковского «Барабан» (читаю).
Воспитатель: Сейчас настала пора подкрепиться. (дети пьют сок).
Предлагается вспомнить, какими витаминами богаты соки из разных овощей и фруктов. (ребенок читает стихотворение).
- Ребята, как вы думаете, хорошо ли быть жадным?
- А чем не стоит делиться?
( на столе разложены предметы: ложка, вилка, яблоко, жвачка, зубная щетка, чашка).
- Посмотрите на предметы, которые лежат на столе и отберите те, которыми нельзя делиться (яблоко, которое ешь сам, конфета, которую уже откусил и т. д.)
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали второй закон страны Здоровья : «Здоровье – это правильное питание» (хор. и инд. Ответы).
Краткий анализ:
- Какие правила питания вы должны соблюдать? (ответы)
Разнообразная еда- залог здоровья. Она дает нам силы для игр, занятий, путешествий.
А теперь послушайте стихотворение Г. Сапгир «Силач».
Воспитатель: Давайте и мы с вами поупражняемся, наберемся сил для дальнейшего путешествия.
Физминутка
«Для начала мы с тобой кружим только головой
Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем.
А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем
Нужно ноги укреплять, 1,2,3,4,5.
Напоследок потянулись, вверх и в стороны, прогнулись.
От разминки раскраснелись, отдыхаем и присели».
-Как отдохнули? Как чувствуете себя после физминутки? (ответы)
Воспитатель:
-После хорошей тренировки, подвижных игр и других физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, бывает легче выполнять сложную работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья. После хорошей зарядки появляется и аппетит.
- А что такое аппетит? (ответы)
Читаю стихотворение «Аппетит».
- Если вы хорошо позанимались физкультурой, с аппетитом покушали, как вы после этого чувствуете? (ответы).
Мне кажется, что вы теперь можете назвать еще один закон страны Здоровья - «Здоровье – это движение»
- Дорогие ребята, вы уже узнали первые три закона страны здоровья. От того, чтобы попасть в эту страну, вас отделяет всего один шаг.
- Скажите, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? (ответы)
- Что значит быть добрым, щедрым? (ответы)
- Что значит видеть и понимать прекрасное? (ответы)
- А вы знаете, что сейчас вы открыли четвертый закон страны Здоровья : «Здоровье – это доброе сердце».
Давайте вспомним все законы страны Здоровье.
1. Здоровье- это здоровое тело, сильное и чистое.
2. Здоровье – это правильное питание.
3. Здоровье – это движение.
4. Здоровье – это доброе сердце.
Дети вместе с воспитателем садятся в кружок.
- Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? (ответы)
Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой и когда запачкаетесь; повара готовят вас вкусную и разнообразную пищу а вы стараетесь съедать ее; занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми.
- Где же находится эта чудесная страна Здоровья?
Это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Вам только остается выполнять эти законы страны Здоровья и вы всегда будете здоровы и счастливы.
Читаю стихотворение «Должен помнить стар и млад».
В память о том, что вы все понимаете и выполняете эти законы я вручаю вам памятки, где написаны законы страны Здоровья.
Желаю вам крепкого здоровья!