Папки-передвижки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в страну здоровье»

Вера Юрьевна Гуляева
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в страну здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: Старшая.

Составитель занятия : Гуляева Вера Юрьевна, воспитатель.

Адрес: МБДОУ «Детский сад №1 «Малышок» село Койгородок, Койгородского района республики Коми.

Цель: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.

Задачи: Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

Обобщать представления о положительных нравственных качествах.

Воспитывать желание к здоровому образу жизни.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: „Путешествие в страну здоровье“» размещена в разделах

Материал: Письмо – карта маршрута, предметы- продукты для игр, картинки, стихи, памятки для детей.

Предшествующая работа: Рассматривание альбомов, чтение художественной литературы.

Литература: Н. С. Голицына, С. В. Люзина, Е. Е. Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников»

Ход занятия : Дети сидят полукругом.

Воспитатель:- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, наш путь лежит в страну Здоровье.

- Вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей).

Я надеюсь, что в конце нашего путешествия мы будем знать это очень хорошо.

У меня есть карта маршрута и письмо, в котором содержатся указания, как нам попасть в страну Здоровья. (открываю и читаю).

В письме нас спрашивают, что нужно делать, чтобы наше тело было чистым и здоровым. (ответы детей).

- Чтобы тело не подводило нас, нужно тренировать его. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки, например, долго идти, подниматься на высокую гору.

- Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы, ка к вы помните, любят селиться там, где грязно. (показываю картинку с изображениями, как дети моются, принимают душ, чистят зубы).

- Вот мы с вами и узнали первый закон страны Здоровье : «Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое». (хоровой и индивидуальные ответы).

Краткий анализ:

- Еще раз скажите, что нужно делать, чтобы наше тело было сильным и здоровым? (ответы).

Воспитатель: Наверное у этой страны есть и другие законы. Отправляемся дальше и постараемся их узнать. (смотрю на карту).

Нам предлагают идти прямо и сесть на стульчики. (дети вместе с воспитателем идут и садятся на стульчики полукругом).

- Ребята, хотите поиграть в игру? (хотим)

(на столе перед детьми разложены продукты). Ваша задача в этой игре: Отобрать полезные продукты и рассказать, чем они полезны, вспомнить о пользе витаминов. (дети выбирают и рассказывают).

- А теперь покажите и назовите продукты, употребление которых должно быть ограничено. (дети называют).

_ Сладкое, копченое, соленое вредят нашему организму. А хлеб, каши, молочные продукты укрепляют ваш организм, а овощи и фрукты- необходимые для вас витамины.

-Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не очень полезны отдельные продукты. Но важно не только употреблять полезные продукты, но и соблюдать правила питания (воспитатель с детьми называют).

- Мыть руки перед едой.

- Съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед, полдник и ужин.

- Не переедать и не перекусывать между приемами пищи.

Иначе с вами произойдет такое, что и с героем стихотворения К. Чуковского «Барабан» (читаю).

Воспитатель: Сейчас настала пора подкрепиться. (дети пьют сок).

Предлагается вспомнить, какими витаминами богаты соки из разных овощей и фруктов. (ребенок читает стихотворение).

- Ребята, как вы думаете, хорошо ли быть жадным?

- А чем не стоит делиться?

( на столе разложены предметы: ложка, вилка, яблоко, жвачка, зубная щетка, чашка).

- Посмотрите на предметы, которые лежат на столе и отберите те, которыми нельзя делиться (яблоко, которое ешь сам, конфета, которую уже откусил и т. д.)

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали второй закон страны Здоровья : «Здоровье – это правильное питание» (хор. и инд. Ответы).

Краткий анализ:

- Какие правила питания вы должны соблюдать? (ответы)

Разнообразная еда- залог здоровья. Она дает нам силы для игр, занятий, путешествий.

А теперь послушайте стихотворение Г. Сапгир «Силач».

Воспитатель: Давайте и мы с вами поупражняемся, наберемся сил для дальнейшего путешествия.

Физминутка

«Для начала мы с тобой кружим только головой

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем

Нужно ноги укреплять, 1,2,3,4,5.

Напоследок потянулись, вверх и в стороны, прогнулись.

От разминки раскраснелись, отдыхаем и присели».

-Как отдохнули? Как чувствуете себя после физминутки? (ответы)

Воспитатель:

-После хорошей тренировки, подвижных игр и других физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, бывает легче выполнять сложную работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья. После хорошей зарядки появляется и аппетит.

- А что такое аппетит? (ответы)

Читаю стихотворение «Аппетит».

- Если вы хорошо позанимались физкультурой, с аппетитом покушали, как вы после этого чувствуете? (ответы).

Мне кажется, что вы теперь можете назвать еще один закон страны Здоровья - «Здоровье – это движение»

- Дорогие ребята, вы уже узнали первые три закона страны здоровья. От того, чтобы попасть в эту страну, вас отделяет всего один шаг.

- Скажите, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? (ответы)

- Что значит быть добрым, щедрым? (ответы)

- Что значит видеть и понимать прекрасное? (ответы)

- А вы знаете, что сейчас вы открыли четвертый закон страны Здоровья : «Здоровье – это доброе сердце».

Давайте вспомним все законы страны Здоровье.

1. Здоровье- это здоровое тело, сильное и чистое.

2. Здоровье – это правильное питание.

3. Здоровье – это движение.

4. Здоровье – это доброе сердце.

Дети вместе с воспитателем садятся в кружок.

- Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? (ответы)

Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой и когда запачкаетесь; повара готовят вас вкусную и разнообразную пищу а вы стараетесь съедать ее; занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми.

- Где же находится эта чудесная страна Здоровья?

Это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Вам только остается выполнять эти законы страны Здоровья и вы всегда будете здоровы и счастливы.

Читаю стихотворение «Должен помнить стар и млад».

В память о том, что вы все понимаете и выполняете эти законы я вручаю вам памятки, где написаны законы страны Здоровья.

Желаю вам крепкого здоровья!

Публикации по теме:

ФЭМП Открытое занятие на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» .

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в страну красок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска Конспект непосредственной образовательной.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительнои группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема «Моя семья» (средняя группа №9). Воспитатель: Алонцева М. М. Цель: формирование.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Москве. Большой театр» — подготовительная группа Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Москве. Большой театр» (подготовительная группа). Материалы.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «День и ночь» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «День и ночь» Цель: Пополнять знания детей о частях суток (день,.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Поможем птицам вместе» Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 13 "Сказка" г. Краснокаменск Ерилова Е. Н. Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, особенностях.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Снеговик пришел к нам в гости» Программное содержание: -закреплять знания детей о характерных признаках зимы (на улице холодно, снег, люди тепло одеваются) -расширить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздушное путешествие»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздушное путешествие» Цели: -Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. -Опытным путём показать значение воздуха для человека и всего живого на Земле.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Програмное содержание:Обогащать знания детей о природе. Развивать представление о зиме,зимних явлениях,через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в страну здоровье»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 21:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в страну здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Юрьевна Гуляева (УИ 360594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД