Наталия Дегтярева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 компенсирующего вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Интегрированное занятие
во второй младшей группе «Капельки»
на тему "В гостях у Солнышка"
с использованием игровых технологий
Образовательные области: «Речевое развитие»
развитие всех компонентов устной речи
«Физическое развитие»
физическая культура
«Социально – коммуникативное развитие»
коммуникация
Составила и провела:
Дегтярева Наталия Викторовна
Воспитатель
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у Солнышка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
1 квалификационная категория
Санкт – Петербург
2015год
Цель: обобщить и закрепить знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Закрепить знания о диких птицах (названия).
Закрепить знания о цветах (названия).
Закрепить знания о природных явлении солнце (для чего оно нужно? какое оно).
Активизировать лексику детей по теме «Весна» существительными: весна, солнышко, ручеёк, дождик; прилагательными: тёплое, круглое, жёлтое; глаголами: греет, светит; наречиями: тепло, ярко.
Продолжать учить подбирать слова противоположные по смыслу (анонимы).
Закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Способствовать употребление предлогов (на, под).
Развивать общую и мелкую моторику по средством используя прищепки, счётные палочки.
Развивать эстетические чувства к природе, учить видеть её красоту.
Способствовать эмоциональному сближению детей.
Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование: 3 конверта, картинки с изображением: ёлки, полянки с цветами, домика, весенние цветы, солнышко; силуэты птиц - воробей, ворона, синичка; карточки – схемы, прищепки, ёлка, домик.
Вводная часть
- Ребята сегодня я нашла возле нашей группы конверт. Давайте посмотрим от кого он пришёл? Как вы думаете? (ответы детей). Правильно, это письмо от солнышка. Весеннее солнышко нас приглашает к себе в гости. Солнышко нам оставила подсказки, как добраться до него. (Из конверта воспитатель достаёт картинку). – Ребята, что это? (ёлка). Где ёлка растёт? (В лесу). Как вы думаете, а на чём мы с вами можем добрать в лес? (ответы детей, закрепление вида транспорта). Поедим мы с вами на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной друг за другом.
Медведь большой, а зайчик - … маленький
Летом тепло, а зимой - … холодно
Дерево высокое, а кустик - … низкий
Днём светло, а ночью - … темно
Ира девочка, а Слава - … мальчик
Дорога широкая, а тропинка - … узкая
Дети поочереди становятся в паровозик
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Игра – имитация «Поезд»
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Я стучу, стучу, стучу всех до леса докачу:
Чу – чу, чу – чу, всех до леса докачу:
А вот и лес.
Ели на опушки – до небес макушки.
Слушают, молчат, смотрят на ребят.
- Ребята посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей? (Чик - чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар - кар)
- А это кто? (Синичка)
- Где сидит синичка? (На ветке)
- Как поёт синичка? (Тью - тью)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две, три).
- Ребята, а каких вы ещё знаете птиц? (Ответы детей).
Посмотрите ребята под ёлкой, что-то лежит. (Достают конверт, а в конверте картинка - подсказка). Что это? (полянка с цветами).
Основная часть
Ребята нам надо найти полянку с цветами. А вот и она. Давайте сядем, поудобнее. Посмотрите, сколько здесь цветов много. Давайте посмотрим и назовём их. (Ответы детей). Ребята, а в какое время года распускаются цветы? (Весной). А, что ещё происходит весной. (Рассказ детей о весне по схеме или по картинкам).
Солнышко доброе, ласковое давайте поиграем в игру я буду показывать картинку, а вы называть ласково то, что нарисовано на ней.
Игра «Назови ласково»
Солнце – солнышко
Трава – травушка
Цветок – цветочек
Листок – листочек
Туча – тучка
Дождь – дождик
Гнездо – гнездышко
Ветер – ветерочек
Ребята посмотрите, что – то здесь не так. Кто – то разбросал половинки от картинки, это наверное проказник ветерок весенний. Давайте соберём картинку и посмотрим, что на ней. (Дети складывают картинку). Что получилось? – Домик. Ребята нам надо найти домик. Посмотрите, а вот и домик. Давайте позовём солнышко.
Физ. минутка: «Солнышко, солнышко»
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Там твои детки, по камушкам скачут.
А вот и солнышко. Только солнышко загрустило, глазки низко опустило. Что же случилось? – У солнышка пропали лучики. Надо помочь прищипнуть его лучики.
- Какого цвета солнышко? (жёлтого)
- А какие будут лучики? (тоже желтые)
Работа детей – прищипывание прищепок, выкладывание из счётных палочек лучики, складывание разрезные картинки, беседа во время работы:
- Для чего солнышку нужны лучики? (чтобы греть)
- Кого будет греть солнышко? (ответы детей)
- Как оно греет? (лучиками гладит по головке)
Вот как наше солнышко расправило свои лучики.
-А теперь, покажите, крошки, мне свои ладошки.
«Две ладошки у меня, мы с ладошками родня,
Будем пальчики считать и ладошкой рисовать»
-А этому солнышку мы лучики ладошкой нарисуем.
Работа детей.
«Вот и солнце засветило,
Засияло, заискрилось.
Мы картинку рисовали,
Ладошку в краску мы макали,
Оставив яркие следы.
Вот так чудо! Посмотри!
Вижу я, что малыши
Рисовали от души,
Рисовали, как умели,
Желтой краски не жалели»
Итог
-Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.
«Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем весело живется!»
Ребята, вам понравилось в гостях у солнышка? (ответы детей)
А кого мы встречали на своём пути? (ответы детей)
-А теперь мои друзья, ручки мыть идти пора!