ОЛЬГА ШПАГИНА
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Происшествие в зимнем лесу» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 22 «Золотая рыбка» корпус 2 «Рябинка»
города Дубны Московской области
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Происшествие в зимнем лесу»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель высшей квалификационной категории
Шпагина Ольга Викторовна
Г. Дубна, 2022 г.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Происшествие в зимнем лесу“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Программные задачи: формировать у детей представление о лесе, как о доме для всех его обитателей,
сообществе живой и неживой природы, в котором все нужны друг другу. Развивать умение
устанавливать причинно-следственные связи, от которых зависит жизнеспособность и красота природы.
Продолжать воспитывать интерес к жизни лесных обитателей, сезонным изменениям в природе. Уметь
передавать в лепке характерные особенности строения и характера животных, закрепить технические
навыки.
Оборудование: макет «Зимний лес» -тестопластика, материал для лепки.
-Ход-
-Здравствуйте ребята, я- бабушка Ульяна. Мы уже встречались. Сегодня я хочу загадать вам загадки:
1. Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик,
Серебристая пушинка,
Шестигранная…
2. Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой,
И теперь под Новый год
На реке мы видим…
3. Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц,
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья…
Молодцы!
В какое время года мы можем встретить все эти отгадки? А сейчас что? Расскажите о зиме. Что вы о ней знаете?
Правильно, зимой выпадает снег, становится холодно, совсем нет насекомых, многие птицы улетели
на юг, животные утеплили шубки, а некоторые впали в зимнюю спячку и тд.
А вы любите зиму? Давайте поднимем всем настроение, поиграв в весёлую игру…
Физминутка «Зимние забавы»
А теперь я приглашаю вас прогуляться… подходят к макету.
-Вот здесь у нас уголок зимнего леса. Посмотрите внимательно, что вы видите? (снег, деревья, сугробы)
А что вы видите на снегу? (следы)
Посмотрите, а ведь сугроб к которому ведут вот эти следы необыкновенный. Что это за углубление в
нем? Кто живет в этой норе? А как лиса делает свой дом?
Посмотрите здесь ещё какие-то следы. (Птичьи)
Каких птиц мы можем встретить в лесу зимой? Чем они питаются? А почему нет стрижей, трясогузок и
др. ?
А что это за чешуйки под деревом? кто шелушил шишки? (Клест, дятел)
А кто из животных мог разгрызть эти шишки? Чем ещё питается белка зимой?
Здесь следы чуть крупнее лисьих. Чьи они? Сделал ли волк запасы на зиму? Что делает волк зимой?
Смотрите под корягой большой сугроб, а отверстие совсем маленькое и следы к нему не идут. Кто же
там? Как называется жилище медведя? Как он его делает? Как называется отверстие вверху берлоги? А
почему нет следов?
А это чьи интересные следы? (заячьи)
Куда ведут его следы? (заяц запутал след)
-Ребята, а где же все звери и птицы? В лесу совсем пусто…
Звучит тревожная музыка с усилением громкости
Появляется Снежная Королева
-Я уверена что вы меня узнали. Да я С. К. Хотитите знать зачем я прилетела к вам? Мне стало тесно в
своём царстве, я хочу увеличить свои владения…А сколько здесь места, какой простор, но здесь растет
лес, кому он нужен! Я заморожу лес уничтожу его! Здесь будут мои владения! Снежная пустыня!
Только снега и холодные северные ветры! Всех птиц и зверей я уже прогнала! Теперь только деревья
мешают…
-Почему вы так испуганно смотрите на меня? Кто сказал что нельзя этого делать? Почему? Ну что
такого случиться, даже если все леса уничтожить? (ответы детей)
-Вот значит как! Если не будет леса, то не станет кислорода… Значит не только звери и птицы но и я
без леса жить не смогу? А может лес прожить без птиц и животных? Почему?
Что же я наделала! Всех зверей прогнала. Хорошо, что вы меня вовремя остановили. Я хочу исправить
свою ошибку. В моём волшебном зеркале я видела, что вы из пластилина творите чудеса, не хуже чем я.
Давайте сделаем много птиц и животных и заселим этот лес.
2 часть.
Подумайте кого будете лепить. Вспомните как.
Звучит спокойная музыка
Дети лепят
Готовые работы ставят на макет леса.