Татьяна Трофименко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться о птицах. Развивать умение различать следы на снегу.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам влетел воздушный шар с конвертом. Что на нем написано? Сейчас я Вам прочту: Дет сад колосок, подготовительная группа. От кого же это письмо? От старичка Лесовичка!
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Птицы в зимнем лесу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Здравствуйте ребята, сейчас в лесу необычное время. Очень много в нем изменилось. Зверюшкам и птицам голодно из-за глубокого снега.
Жду Вас в гости, приходите в лес!
Ну что ребята, отправимся в лес в гости к Лесовичку.
А пропуск в волшебный лес отгадка на мою загадку!
Загадка о зиме.
Снег на полях
Лед на водах
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? Отгадайте?
Воспитатель: А теперь давайте вспомним стихи о зиме.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленой,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
А. С. Пушкин
Воспитатель: О каком времени года стихотворение? (О зиме)
Дети отвечают.
Воспитатель: Зима владычица трех месяцев. Каких?
(декабрь, январь, февраль)
Дети отвечают.
Воспитатель: Как изменилась погода зимой?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как зимуют растения?
Дети отвечают.
Воспитатель: Почему мы не встречаем насекомых?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как зимуют дикие животные? Дети отвечают.
Воспитатель обобщает сведения о зиме.
Воспитатель: Почему идет снег?
Ответы детей.
Воспитатель: Зимой, когда холодные капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой - снег.
Вторая часть
Воспитатель: Дети назовите основные приметы зимы?
Дети: - Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
- Солнце стоит высоко и греет мало.
- Небо часто серое.
- На улице холодно, идет снег.
- Прекращается рост растений. Деревья голые без листьев.
- Птиц мало, перелетные птицы улетели в теплые края.
Третья часть
Воспитатель: Почему наступает зима?
Земля, это наша планета, в земнее время года наша планета удалена от солнца, получает меньше солнечных лучей. Следовательно, тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее.
Воспитатель: А что же происходит с птицами? Какие птицы остались на зиму? (Вороны воробьи сороки синицы)
Воспитатель: Как они называются?
Дети: зимующие.
Воспитатель: Чем питаются зимующие птицы?
Дети : Они всеядны.
Воспитатель: Как кричат эти птицы?
Дети подражают голосам птиц.
Дети: сорока стрекочет, галка- галь- галь, ворона – харч – харч)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Тритий лишний»
Дидактическая игра «Тритий лишний».
Цель: закрепить у детей умения различать зимующих и перелетных птиц.
Ворона, воробей, (ласточка)
Галка, сорока (скворец)
Голубь, (стриж, синица.
Воспитатель: Где зимующие птицы могут добыть себе еду?
Дети: отвечают.
Поисковое задание № 1
Дидактическая игра «Кормим птиц»
Насыпать семечки, зерно, хлебные крошки, развесить кусочки сала. Предложить детям определить, что любят синички воробьи, сорока, галка, ворона.
Поисковое задание № 2
Рассмотреть слайды со следами птиц на снегу определить, чьи они.
Четвертая часть.
Дети рисуют под спокойную музыку птиц.