Галина Белова
Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка по лесу»
Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания.
Задачи:
Расширять и уточнять представления о растениях и животных.
Обучать следующим умениям: выделять характерные особенности внешнего вида животных и птиц, устанавливать причинно – следственные связи, определять деревья и кустарники по плодам и семенам.
Формировать представления о зимующих и перелётных птицах.
Публикация «Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Обогащать словарный запас названиями диких и домашних животных, зимующих и перелётных птиц, деревьев и кустарников.
Развивать слуховое внимание, логическое мышление, коммуникативные способности.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
раздаточный материал - карточки (листья дуба, берёзы, клёна);
заготовки для конструирования экологических плакатов, стилизованные деревья и «мусор» (упаковки из - под сока, обёртки от конфет, бумажные салфетки и пр., мешки для мусора.
Предварительная работа:
• Разучивание с детьми стихотворений о природе;
• Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых;
• Рассматривание картин из серии «Зимующие и перелётные птицы»;
• Знакомство с домашними и дикими животными;
• Дидактическая игра «Звуки леса»
Ход мероприятия непрерывно образовательной деятельности.
Организационный момент, дети стоят около воспитателя.
Воспитатель (Далее В) : Я ваш друг, и вы мои друзья, мы одна семья.
За руки беритесь, в круг скорее становитесь.
Рада видеть вас опять, будем снова мы играть.
Мотивация: Хотите прогуляться по лесу, где нас ждут задания, которые мы должны будем выполнить? За каждое правильное задание вы будете получать карточки с «запрещающими знаками», которые понадобятся вам в конце вашего путешествие. Тогда – вперёд!
На экране появляется слайд с изображением леса.
Ребё нок:
Ждёт нас в гости друг зелёный,
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Ребё нок:
Сосны, ели до небес.
Друг зелёный – это… (лес).
Только кто нам путь укажет,
Кто дорогу нам подскажет?
На слайде появляется персонаж белки.
В: Ребята, сегодня у нас в гостях зайчик (игрушка, который и подскажет дорогу в лес.
Заяц (игрушка) : Здравствуйте, ребята!
Соком вешним угощаю.
Рад гостям, моим маленьким друзьям!
На опушке лес густой вам откроет двери.
В тишине здесь встретят вас все лесные звери.
В: Ребята, посмотрите, на опушке нас встречают животные. Какие?
Дети (далее Д) : Дети перечисляют (лиса, заяц, медведь, волк, ёж, корова, коза, поросёнок, кошка, собака).
В: Какие это животные?
Д: Домашние и дикие животные.
В: Вспомните, где живут домашние и дикие звери? Наша задача – расселить животных. Домашних переместить в зелёный обруч, а диких животных в красный обруч.
Воспитатель проводит игру «Рассади животных». Дети по одному подходят и размещают животных.
В: Молодцы, справились с заданием, вот вам карточка. А теперь, ребята садитесь на поляну, послушайте звуки леса. Что мы слышим? (Ответы детей)
В: Правильно, это птички поют. Посмотрите, сколько у нас в лесу птиц! Какие они разные! Давайте вспомним, как они называются.
Дети называют изображё нные на карточках птиц: синичка, снегирь, дятел, ласточка, скворец, журавль.
Мы с вами знаем, что птицы бывают перелётные и зимующие. Расселите птиц правильно: перелётных птиц – на юг, а зимующих – в наш лес.
Дети расселяют зимующих птиц к картинке зимнего леса, а перелётных – к картинке тропического лес, объясняя свой выбор.
В: Очень хорошо! А загадки вы умеете отгадывать про животных?
животного.
1. Кто зимой холодной бродит в лесу, злой и голодный? (Волк)
2. Быстрый маленький зверёк по деревьям скок – поскок. (Белка)
3. Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв крючком, глаза пяточком, ушастая голова. Как зовут её? (Сова)
4. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)
5. По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось)
В: Прекрасно! Справились с заданием. Без чего не бывает леса?
Д: Без деревьев и кустарников.
В: А чем отличается дерево от кустарника?
На магнитной доске два плаката с изображением дерева и кустарника.
Д: У дерева один ствол, а у кустарника много.
В: Сейчас мы с вами поиграем и проверим, насколько хорошо вы усвоили знания о деревьях. Игра называется «Найди своё дерево»
Педагог раздаёт детям карточки с изображениями листьев деревьев. Дети танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, дети должны собраться около «своего дерева».
В: Молодцы, ребята! А что ещё растёт в лесу?
Д: Ягоды, цветы, грибы.
В: Молодцы! Вы знаете о лесе много интересного. Наша прогулка по лесу продолжается. Посмотрите, какая чудесная полянка! Давайте присядем на пенёчки и отдохнём здесь. Кажется, кроме нас, на поляне ещё кто – то отдыхал!
На «поляне» раскидан «мусор».
В: Кто здесь отдыхал?
Д: Здесь отдыхали туристы.
В: Что же они делали?
В: Разве можно так себя вести?
(Ответы детей)
В: Ребята, зайчик жалуется на то, что в лесу произошла катастрофа. Животным трудно жить в таком грязном лесу. Не слышно пение птиц! Помогите нам!
В: Что же делать?
Д: Мы должны помочь всем лесным жителям, убрать эту поляну.
Дети убирают под музыку мусор в мешок.
В: Какой красивой стала поляна! На такой поляне будет хорошо всем лесным жителям. Но для того чтобы другие туристы не намусорили, мы вот на этом плакате прикрепим запрещающие знаки, которые вы получили за выполненные задания.
В: Что нельзя делать в лесу?
Д: Ломать ветки, рвать цветы, шуметь, ловить бабочек, разжигать костёр, пилить деревья, разорять гнёзда, ездить на машине, бросать мусор.
Дети говорят, что нельзя делать в лесу, показывают запрещающий знак и прикрепляют на плакат.
В: Ребята, вас благодарит зайчик и все остальные жители леса. Они рады вас видеть в своём лесу и приглашают вас в гости.
В: Посмотрите - чудеса продолжаются, перед вами волшебная поляна с цветами. Вы, свою бабочку прикрепите на тот цветок, какое задание вам больше всего понравилось.
На доске поляна «поляна» из цветов. Над каждым цветком этап занятия - задания. Ребёнок смотрит на картинку, вспоминает задание и прикрепляет бабочку на цветок.
Мы прекрасно провели время в лесу. Молодцы, я очень рада за вас, вы у меня такие умненькие!