Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка»
Ход НОД:
В: «О чем то скрипит половица, и спица опять не спится, присев на кровати, подушке уже навострили ушки…И сразу меняются лица, меняются звуки и краски. Тихонько скрипит половица, по комнате ходит сказка.»
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой, Русская народная сказка „Сивка-бурка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки. А сказки бывают разные. Отгадайте загадку.
Загадка: Вор пшеницу воровал,а Иван его поймал. Вор волшебный оказался и Иван на нем остался.
Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Сивка – бурка»
(знакомство со сказкой по презентации)
Сказки сказывали – говорили потому что, не умели читать и писать и передавали из уст в уста. Я буду в роли сказительницы.
В:«А еще в русских сказках присутствует число три: три брата, три царских задания. И в сказке которую я вам сегодня прочитаю, много событий повторяются трижды. Будьте внимательны.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Воспитатель.
«Что случается в сказке трижды?»
Ответы детей.
В: А вот вам и новые примеры того, как богат русский язык. Иванушка коня богатырским покриком «гаркнул». Теперь послушайте, как похожи и одновременно непохожи слова: прыгнул, допрыгнул, перепрыгнул (объясните) отпрыгнул, вспрыгнул, выпрыгнул.
В: А теперь проверим, как внимательно вы слушали сказку.
Проведем небольшой блиц - турнир.
СИВКА-БУРКА
1.1. Что должны были стеречь каждую ночь на поле три сына старика?
1. Овес
2. Пшеницу
3. Рожь
2.2. Как Иван смог приручить коня?
1. Не дал ему себя сбросить
2. Дунул ему в уши
3. Достал волшебную уздечку
3.3. Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной и …
1. Поцелует ее
2. Вплетет ей в косу ленту
3. Снимет с ее пальца золотой перстень
4.4. Как Иван с помощью Сивки-Бурки смог стать настоящим красавцем?
1. Конь дунул на чан с молоком, в котором Иван окунулся
2. Влез ему в правое ухо, вылез в левое
3. Конь лягнул Ивана задними ногами
5.5. Сколько бревен до окна царевны не допрыгнул Сивка-Бурка с Иваном в первый раз?
1. Одно
2. Два
3. Три
6.6. Сколько желающих допрыгнуть до окна царевны и стать ее мужем было еще, кроме Ивана?
1. Ни одного человека
2. Сто человек
3. Двести человек
7.7. Как Ивану удалось замаскировать перстень у себя на руке?
1. Вымазал перстень черной краской
2. Обмотал руку тряпкой
3. Сжал его в кулаке
В: Сивка бурка пробежал и перемешал буквы. Сложите слово «сказка».
В: Почему сказки называются волшебными.
Рефлексия.
-С каким настроением вы заканчиваете наше занятие?
-Всё ли вам удалось на занятии?
-Выберите смайлик.