Зоя Виталиевна Разумная
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Людям транспорт помогает“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Образовательные: учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский, специальный.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: рассматривание транспорта во время прогулок.
рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, загадывание загадок, конструирование «Гараж для транспорта».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня предстоит путешествие в мир транспорта.
Ребята, мы с вами, уже очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен.
Воспитатель: ребята, как одним словом можно назвать поезд, троллейбус, подъёмный кран, машину? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это транспорт.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего люди изобрели транспорт? (чтобы передвигаться, перевозить грузы)
Воспитатель: Правильно, с помощью транспорта мы можем передвигаться по земле, под землей, в воздухе, под водой, по воде.
Основная часть.
Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный)
Воспитатель: По воздуху? (воздушный)
Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный)
Воспитатель: А как же люди передвигались, когда не было транспорта? (пешком, на лошадях, оленях, собаках, верблюдах, слонах)
Воспитатель: Правильно, ребята, человек изобрел телегу, затем велосипед, а в 20 веке- автомобиль.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны машины? (для перевозки пассажиров, грузов)
Воспитатель: Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Как пассажирский транспорт помогает людям? (ответы детей)
Воспитатель: Кто управляет машинами? (люди, водитель, шофер)
Воспитатель: Как водитель ухаживает за транспортом? (ответы детей)
Воспитатель: Какие виды грузового транспорта вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А какие грузовые машины вы знаете? (КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ, ЗИЛ)
Воспитатель: для чего они нужны эти машины? (для перевозки грузов)
Воспитатель: Как грузовой транспорт помогает людям? (ответы детей)
Воспитатель: Чем отличается пассажирский транспорт от грузового транспорта? (ответы детей)
Воспитатель:Какие виды специального транспорта вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Как он помогает людям? (ответы детей)
Воспитатель: Чем отличается специальный транспорт от грузового транспорта? (ответы детей)
Воспитатель: Чем отличается специальный транспорт от пассажирского транспорта? (ответы детей)
Динамическая пауза. «Машины»
На улице нашей (дети шагают на месте).
Машины, машины. (имитируют движение машин)
Машины малютки, (имитируют баранку)
Машины большие.
Спешат грузовые, (прыжки на месте)
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, (бег на месте)
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход, (хлопки в ладоши)
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю, (ходьба на месте)
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель: От транспорта на улицах создает шум. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта.
Шины автомобиля шуршат по дороге. (ш-ш-ш-ш-ш).
Машина застряла в канаве и буксует. (дзззз-дзззз, джжж-джжж)
Летчик заводит мотор самолета. (р-р-р-р-р)
Полетел самолёт. (у-у-у-у-у)
Заводят мотоцикл, он все громче и быстрее трещит. (д-д-д-д-д)
Проезжает мимо поезд. (чух-чух-чух, ту-ту-ту).
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте отгадать.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (самолёт)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (вертолет)
Я зашел в зеленый дом,
Но не долго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (поезд)
Игра «Четвертый лишний».
Дорога, светофор, трава, машина
Самолет, муха, ракета, вертолет
Корабль, лодка, велосипед, катер
Грузовик, автобус, трамвай, троллейбус
Экскаватор, бетономешалка, подъемный кран, такси
Скорая помощь, пожарная машина, самокат, милицейская маши
Метро, эскалатор, платформа, велосипед
Летчик, швея, водитель, капитан.
Игра «Из чего сделано?»
Цель: дать представление о материалах, подбирать нужные по смыслу имена прилагательные.
Ход игры: предложите ребёнку рассмотреть машины и продолжить начатую вами фразу.
Машина сделана из металла, она (металлическая).
Руль сделан из пластмассы, он (пластмассовый).
Багажник сделан из металла, он (металлический).
Окна сделаны из пластика, они (пластиковые).
Итог.
Вам нравится наблюдать за транспортом.
Что мы называем транспортом?
А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
Какую роль играет транспорт в жизни людей.
Благодарю за внимание и поддержку!