Нина Меньшикова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности.
Задачи: развивать познавательные интересы; расширять знания детей об окружающем мире : свойства воздуха, земли, воды, огня, взаимодействие между ними; воспитание усидчивости; развитие умения слушать; управлять своим поведением; работать в коллективе.
Материал: целлофановый пакет, кубики, пустой стакан, таз для воды, кирпич, губка, бумажные салфетки, стакан с водой, лодочка с флажком и банка стеклянная.
Ход занятия
Есть воздух!
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Показать детям пакет, наполненный кубиками.
- Есть ли что-нибудь в пакете? Как вы догадались?
Освободить пакет от кубиков, аккуратно сверху скрутить. В нижней части он обретает выпуклость и упругость.
- Почему пакет выпуклый? Что в нём есть?
- А что есть в пустой банке?
- Есть ли воздух в воде?
Подуть через соломинку в стакан с водой.
- Почему появились пузырьки?
Налить воду из-под крана в стакан: пузырьки на стенках стакана.
- Есть ли воздух в кирпиче, в губке, в почве?
- Как можно увидеть, есть ли воздух в кирпиче?
- Есть ли воздух в почве, камне, стекле и других интересующих детей предметах?
Каждый вопрос решить экспериментально.
- Где больше воздуха : в камне, дереве, почве?
Этюд «Камень и почва»
«Камень» - дети стоят, прижавшись друг к другу.
«Почва» - частички почвы (дети) – на некотором расстоянии, взявшись за руки.
Свойства воздуха
Цель опыта: познакомить со свойством воздуха сжиматься.
- Что произойдёт с салфеткой, брошенной в таз с водой? (Проделать опыт.)
- Намокнет ли салфетка, опушенная в воду в перевёрнутом стакане?
Эксперимент: ко дну стакана кусочком пластилин прикрепить сложенную вчетверо бумажную салфетку, опустить в стакан.
- Намокла ли бумага? Почему?
- Как опустить на дно таза лодочку с флажком так, чтобы флажок остался сухим?
- Где используется свойство воздуха сжиматься и становиться сильным?
Этюд «Надуваем шар»
Мальчики – шар, девочки – воздух. Один накачивает воздухом шину. Сначала один ребёнок приседает, сжимается, потом второй, третий. Когда шина лопнет, дети выпрямляются и произносят: «Ш-ш-ш»
Всегда ли воздух одинаков?
- Какой воздух мы выдыхаем?
Предложить детям укрыться одеялом и остаться там 3-5 минут.
- Что вы почувствовали? Почему трудно дышать?
Игровая ситуация
Нечаянно заяц падает со шкафа и сильно ушибается.
- Как можно помочь зайцу, чтобы он мог спрыгнуть и не разбиться?
Эксперимент: Игрушка «прыгает» с парашютом.
- Почему он «приземлился» медленно и плавно?
Опыт «Тёплый воздух поднимается вверх»
Оборудование: вырезать из плотной бумаги кружок и разрезать его так, чтобы получилась змейка. Укрепить змейку на конце согнутой проволоки, поднять над огнём свечи.
- Почему змейка вращается?
Итог занятия
Чтение «Откуда прилетел ветер?» «Почемучки», с. 99