Елена Перова
НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Перова Елена Николаевна
МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород
Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный запас у дошкольников.
Задачи:
- расширять представление детей о грибах;
- формировать умение различать грибы (строение, цвет шляпки и т. д., закреплять умение отгадывать загадки;
- формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора, активизировать словарный запас и умение детей давать развернутые ответы;
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора „Грибы“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать любовь к природе, умение выслушивать ответы товарищей, уважение к труду людей;
- воспитывать у детей умение быть организованными, самостоятельными, активными.
Предварительная работа: Изготовление грибов в технике папье- маше, рассматривание альбома «Грибы», заучивание загадки про грибок одним ребенком, чтение художественной литературы.
Средства : Картина с изображением грибов, муляжи грибов, карточки красного, светло- коричневого, темно- коричневого цвета, корзинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки! Посмотрите, какую красивую картину я вам принесла. Нравится она вам? Что изображено на этой картине? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что на картине грибы). Где растут грибы?
Дети: Грибы растут в лесу.
Воспитатель: Посмотрите, сколько их много. Грибы большие и маленькие. А шляпки у них разного цвета. У гриба есть шляпка и ножка (показывает). Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте что это? (Загадка читается 2 раза)
Маленький, удаленький сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
Дети: Загадка про гриб.
Воспитатель: Правильно. В этой загадке говорится о маленьком грибке.
Кто запомнил, каким цветом шапочка у грибочка в этой загадке? (Ответы детей). Красная шапочка. Молодцы.
Как вы понимаете выражение «сквозь землю прошел»?
Дети: Грибок вырос, появился из земли.
Воспитатель: Кто-нибудь знает другую загадку о грибах? (Вызывается ребенок, заранее выучивший загадку).
Алина: Стоит Антошка на одной ножке.
Воспитатель: Почему у этой загадки отгадка гриб?
Алина: У гриба одна ножка. Гриб стоит.
Воспитатель: А еще гриб сравнивают с Антошкой, называют его по имени.
Алина! Почитай, пожалуйста, громко и четко еще раз свою загадку о грибе, а ребятки внимательно послушают и постараются запомнить ее. (Алина повторно читает загадку)
А теперь все вместе повторим эту загадку.
Молодцы! Простая загадка? Не трудно было ее запомнить? Кто хочет сам повторить эту загадку? (Воспитатель спрашивает 2-3 ребенка)
Воспитатель: Ребята! А я знаю песенку про грибок. Внимательно послушайте и скажите, каким цветом шляпка у грибка?
Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем
В шапочке нарядной, светлой шоколадной.
Мы в лесок пойдем.
Дети: В песне говорится о шоколадной шапочке гриба.
Воспитатель: Правильно. О шоколадной шапочке. А как можно сказать по- другому? (Дается время подумать. Если дети затрудняются ответить, то педагог сам отвечает на вопрос). Еще можно сказать, что у этого гриба коричневая шапочка- шляпка. В данной песенке говорилось о светлой шоколадной шапочке. Послушайте еще раз. (Песенка поется 2 раз)
Посмотрите, на фланелеграфе карточки с разными оттенками коричневого цвета: это светлые тона коричневого (показывает, а это темно- коричневые. Покажите, где светлые коричневые карточки. А где темно- коричневые? (Дети показывают)
Дидактическая игра «Найди грибок».
(Детям предлагается найти грибок сначала с красной, а затем со светло- коричневой окраской шляпки- шапочки)
Воспитатель: Ребятки! Вы любите собирать грибы? Расскажите, как вы это делаете? (Заслушиваются короткие рассказы детей)
Сколько много надо выполнить действий, чтобы собрать грибы : одеться для похода в лес; взять корзины, ведра, ножик, так как правильно нужно срезать грибы ножом, а не рвать их с корнем, чтобы не испортить грибницу; пойти в лес; поискать их, внимательно посмотреть по сторонам; наклониться за грибом и срезать его, затем положить в корзину. То есть, надо потрудиться. Есть такая поговорка: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Эту поговорку можно применить и к грибам. Чтобы собрать урожай грибов, нужно тоже потрудиться. Давайте мы тоже соберем грибы.
Подвижная игра «Собери грибы».
(Дети играют по два человека. На ковре раскладываются грибы.
I вариант: Предлагается собрать 1 участнику грибы с красными шляпками, 2 участнику - с коричневыми; другой цвет шляпок не брать.
II вариант: Участникам игры предлагается собрать все грибы в корзины, кто больше наберет).
Воспитатель: Хорошо ребятки потрудились. Собрали все грибы. Наше занятие заканчивается. Вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали на занятии?
(Ответы детей).