Зульфия Равхатовна Мельник
Встреча с пожарным «Занятие по ознакомлению с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, закреплять представления о пожарной безопасности, развивать наблюдательность, умение слушать, вызывать чувства гордости за людей данной профессии, благодарности им.
Ход занятия.
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок.
Публикация «Встреча с пожарным „Занятие по ознакомлению с окружающим миром“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
[Воспитатель (В.) Ребята, нам позвонили работники МЧС. Они узнали, что мы с вами — юные спасатели, и хотят с нами познакомиться. Они расскажут о своей работе. Это очень трудная и почётная профессия — спасать людей и их жилища от огня.
Работник МЧС. Здравствуйте, юные спасатели! Знаете, кто я? (Работник МЧС, пожарный.) Как вы меня узнали? (По форме, по специальной одежде.) Я принёс для вас фильм, чтобы поближе познакомить с нашей работой. Понравился вам фильм? О чём он? (О работе службы МЧС.) Какие в этом фильме работники МЧС? (Смелые, сильные, отважные, храбрые, находчивые, умные и т. п.) Какую специальную технику вы заметили в этом фильме? (Пожарные машины, пожарные вертолёты, скорую помощь, вездеход, машину на воздушной подушке и др.)
Воспитатель. Ребята, вспомните из фильма: из-за чего могут возникнуть пожары? (Неисправная печка на даче, оставленные без присмотра костёр, электроприборы и др.)
Огонь — один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а сейчас огонь — друг человека? Докажите это. (Ответы детей.)
Работник МЧС. Но если с огнём не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под
власти человека? (Пожар.) Он может начаться не только в квартире. Где ещё
может произойти пожар? (Ответы детей.)
Работник МЧС. Часто виновниками пожара становятся дети.
Воспитатель. Ребята, расскажите, какие ситуации могут привести к пожару в квартире из-за шалости детей. (Рассказы детей.) Дети берут без разрешения спички, зажигают их в доме, во дворе, в подвале, на чердаке, где хранится много разных вещей. Чем это опасно? (Когда спичка начинает жечь руку, её бросают — огонь может попасть на занавеску, газету, бумагу.)
Работник МЧС. Когда огонь распространяется, дети пугаются, прячутся или убегают. Что происходит дальше, все мы, к сожалению, знаем.
Воспитатель. Ребята, скажите, можно ли прятаться при виде пожара? Что мы можем посоветовать детям, попавшим в такую ситуацию? (Нельзя прятаться под стол, кровать, в шкаф. Надо выбираться на улицу, звать на помощь взрослых, прохожих, звонить в службу «101» и т. д.)
Работник МЧС. Большой ущерб наносится лесным массивам летом, ранней осенью, когда взрослые и дети в выходные дни или после Работы идут в лес, разводят костёр, готовят шашлык или просто любуются пламенем в вечерних сумерках, а уходя домой, забывают его погасить. Что происходит дальше? (Может вспыхнуть сухая ветка, огонь перебросится на сухую траву).
Да, ребята, мало просто погасить костёр, нужно его разворошить, чтобы убедиться, что в нём не осталось угольков, и обязательно после этого хорошо залить водой. Некоторые дети самостоятельно пытаются включать газ, поджигать бумагу от горящего газа. Огонь красив, он привлекает внимание,но пусть он будет только на свечке и в печке. Дети! Рассмотрите памятки, которые мы принесли вам в подарок. Что вы на них видите? Запомнитеправила и расскажите их другим! Соблюдая их, вы не попадёте в беду!
Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнём!
Не разводите костры в подвалах и на чердаках!
Разводите костёр в лесу только вместе со взрослыми и только на подготовленном для этого месте, а уходя, гасите его и заливайте водой!
Не пользуйтесь самостоятельно электроприборами!
Ничего не вставляйте в электророзетки!
Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой!
Если всё-таки случился пожар, звоните «101». Чётко, спокойно назовите свой адрес, не забудьте указать подъезд и этаж, а потом немедленно покиньте квартиру.
Работник МЧС. Давайте с вами поиграем в игры-тренировки, которые помогут
быть сильными, ловкими, как настоящие спасатели.
Игра «Слушай сигнал».
Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание.
Оборудование: две дуги, две скамейки, два забора, лестница.
Игровые действия: по сигналу ведущего первый игрок из одной команды
надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвращается, передаёт
каску следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Игра «Пожарный шланг».
Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.
Оборудование: два пожарных рукава.
Игровые действия: дети делятся на две команды и по сигналу сначала разворачивают шланги, затем сворачивают в исходное состояние. Побеждает
команда, которая быстрее справилась с заданием.
Воспитатель (В.) Большое вам спасибо за интересную игру. Профессия
пожарного трудна и опасна, но так необходима людям. А теперь, дети, расскажите сотрудникам МЧС, что вы знаете о пожарной безопасности. Вспомните пословицы и поговорки о пожаре и огне.
Спички — не игрушки, огонь — не забава.!
Спичка — невеличка, а огонь от неё — великан.
Солома с огнём не дружит.
Не шути с огнём — обожжёшься.
Малая искра сжигает города.
Пожар слезой не зальёшь.
От копеечной свечи Москва сгорела.
Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки.
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём,
Посоветую я детям — не играйте с домом этим. (Спички.)
В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Коробок спичек.) Красная корова всю солому поела. (Огонь.)
Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может, два. Ты его рукой не тронь — Искусает всю ладонь. (Огонь.)
Работник МЧС. Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь ещё одно задание.
Нужно закончить стихотворение-загадку.
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (водой).
Какие вы молодцы! Знаете много поговорок, умеете отгадывать загадки. А
знаете ли вы свой домашний адрес? Для чего его нужно знать наизусть всем
детям? (Ответы детей.)
А как вызвать пожарную службу? (Ответы детей.)
Если вы всё это знаете, тогда вы заслужили право увидеть, как мы работаем во
время пожара. У нас есть шланг, который называется пожарный рукав. Из него вода вытекает с большой силой, под большим напором. (Включает воду, она бьёт фонтаном высоко вверх.) Какие ещё оборудование, приспособления и средства защиты пожарных вы знаете? (Специальный комбинезон, каски, рация и т. д.).
Демонстрирует, как надевают каску, противогаз, огнезащитный костюм, как
работает рация.
Работник МЧС. Дети, вы показали хорошие знания и подтвердили право называться юными друзьями пожарных. Профессия пожарного очень опасная, и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу. Воспитатели и дети благодарят пожарных за интересный рассказ о своей работе и показ действий при тушении пожара, дарят гостям сувениры (рисунки, открытки, изготовленные совместно с родителями,фотографируются с ними. После встречи с пожарными детям предлагается создать рисунки на тему «Пожарная безопасность», в сюжете рисунка передать свои впечатления от встречи. Затем из детских работ оформляется выставка-композиция.
Спасибо за внимание!