Папки-передвижки

Встреча с пожарным «Занятие по ознакомлению с окружающим миром»

Зульфия Равхатовна Мельник
Встреча с пожарным «Занятие по ознакомлению с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, закреплять представления о пожарной безопасности, развивать наблюдательность, умение слушать, вызывать чувства гордости за людей данной профессии, благодарности им.

Ход занятия.

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок.

Публикация «Встреча с пожарным „Занятие по ознакомлению с окружающим миром“» размещена в разделах

[Воспитатель (В.) Ребята, нам позвонили работники МЧС. Они узнали, что мы с вами — юные спасатели, и хотят с нами познакомиться. Они расскажут о своей работе. Это очень трудная и почётная профессия — спасать людей и их жилища от огня.

Работник МЧС. Здравствуйте, юные спасатели! Знаете, кто я? (Работник МЧС, пожарный.) Как вы меня узнали? (По форме, по специальной одежде.) Я принёс для вас фильм, чтобы поближе познакомить с нашей работой. Понравился вам фильм? О чём он? (О работе службы МЧС.) Какие в этом фильме работники МЧС? (Смелые, сильные, отважные, храбрые, находчивые, умные и т. п.) Какую специальную технику вы заметили в этом фильме? (Пожарные машины, пожарные вертолёты, скорую помощь, вездеход, машину на воздушной подушке и др.)

Воспитатель. Ребята, вспомните из фильма: из-за чего могут возникнуть пожары? (Неисправная печка на даче, оставленные без присмотра костёр, электроприборы и др.)

Огонь — один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а сейчас огонь — друг человека? Докажите это. (Ответы детей.)

Работник МЧС. Но если с огнём не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под

власти человека? (Пожар.) Он может начаться не только в квартире. Где ещё

может произойти пожар? (Ответы детей.)

Работник МЧС. Часто виновниками пожара становятся дети.

Воспитатель. Ребята, расскажите, какие ситуации могут привести к пожару в квартире из-за шалости детей. (Рассказы детей.) Дети берут без разрешения спички, зажигают их в доме, во дворе, в подвале, на чердаке, где хранится много разных вещей. Чем это опасно? (Когда спичка начинает жечь руку, её бросают — огонь может попасть на занавеску, газету, бумагу.)

Работник МЧС. Когда огонь распространяется, дети пугаются, прячутся или убегают. Что происходит дальше, все мы, к сожалению, знаем.

Воспитатель. Ребята, скажите, можно ли прятаться при виде пожара? Что мы можем посоветовать детям, попавшим в такую ситуацию? (Нельзя прятаться под стол, кровать, в шкаф. Надо выбираться на улицу, звать на помощь взрослых, прохожих, звонить в службу «101» и т. д.)

Работник МЧС. Большой ущерб наносится лесным массивам летом, ранней осенью, когда взрослые и дети в выходные дни или после Работы идут в лес, разводят костёр, готовят шашлык или просто любуются пламенем в вечерних сумерках, а уходя домой, забывают его погасить. Что происходит дальше? (Может вспыхнуть сухая ветка, огонь перебросится на сухую траву).

Да, ребята, мало просто погасить костёр, нужно его разворошить, чтобы убедиться, что в нём не осталось угольков, и обязательно после этого хорошо залить водой. Некоторые дети самостоятельно пытаются включать газ, поджигать бумагу от горящего газа. Огонь красив, он привлекает внимание,но пусть он будет только на свечке и в печке. Дети! Рассмотрите памятки, которые мы принесли вам в подарок. Что вы на них видите? Запомнитеправила и расскажите их другим! Соблюдая их, вы не попадёте в беду!

Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнём!

Не разводите костры в подвалах и на чердаках!

Разводите костёр в лесу только вместе со взрослыми и только на подготовленном для этого месте, а уходя, гасите его и заливайте водой!

Не пользуйтесь самостоятельно электроприборами!

Ничего не вставляйте в электророзетки!

Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой!

Если всё-таки случился пожар, звоните «101». Чётко, спокойно назовите свой адрес, не забудьте указать подъезд и этаж, а потом немедленно покиньте квартиру.

Работник МЧС. Давайте с вами поиграем в игры-тренировки, которые помогут

быть сильными, ловкими, как настоящие спасатели.

Игра «Слушай сигнал».

Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание.

Оборудование: две дуги, две скамейки, два забора, лестница.

Игровые действия: по сигналу ведущего первый игрок из одной команды

надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвращается, передаёт

каску следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Игра «Пожарный шланг».

Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.

Оборудование: два пожарных рукава.

Игровые действия: дети делятся на две команды и по сигналу сначала разворачивают шланги, затем сворачивают в исходное состояние. Побеждает

команда, которая быстрее справилась с заданием.

Воспитатель (В.) Большое вам спасибо за интересную игру. Профессия

пожарного трудна и опасна, но так необходима людям. А теперь, дети, расскажите сотрудникам МЧС, что вы знаете о пожарной безопасности. Вспомните пословицы и поговорки о пожаре и огне.

Спички — не игрушки, огонь — не забава.!

Спичка — невеличка, а огонь от неё — великан.

Солома с огнём не дружит.

Не шути с огнём — обожжёшься.

Малая искра сжигает города.

Пожар слезой не зальёшь.

От копеечной свечи Москва сгорела.

Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки.

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём,

Посоветую я детям — не играйте с домом этим. (Спички.)

В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Коробок спичек.) Красная корова всю солому поела. (Огонь.)

Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может, два. Ты его рукой не тронь — Искусает всю ладонь. (Огонь.)

Работник МЧС. Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь ещё одно задание.

Нужно закончить стихотворение-загадку.

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

Какие вы молодцы! Знаете много поговорок, умеете отгадывать загадки. А

знаете ли вы свой домашний адрес? Для чего его нужно знать наизусть всем

детям? (Ответы детей.)

А как вызвать пожарную службу? (Ответы детей.)

Если вы всё это знаете, тогда вы заслужили право увидеть, как мы работаем во

время пожара. У нас есть шланг, который называется пожарный рукав. Из него вода вытекает с большой силой, под большим напором. (Включает воду, она бьёт фонтаном высоко вверх.) Какие ещё оборудование, приспособления и средства защиты пожарных вы знаете? (Специальный комбинезон, каски, рация и т. д.).

Демонстрирует, как надевают каску, противогаз, огнезащитный костюм, как

работает рация.

Работник МЧС. Дети, вы показали хорошие знания и подтвердили право называться юными друзьями пожарных. Профессия пожарного очень опасная, и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу. Воспитатели и дети благодарят пожарных за интересный рассказ о своей работе и показ действий при тушении пожара, дарят гостям сувениры (рисунки, открытки, изготовленные совместно с родителями,фотографируются с ними. После встречи с пожарными детям предлагается создать рисунки на тему «Пожарная безопасность», в сюжете рисунка передать свои впечатления от встречи. Затем из детских работ оформляется выставка-композиция.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча с пожарным «Занятие по ознакомлению с окружающим миром»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 18:04
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Встреча с пожарным «Занятие по ознакомлению с окружающим миром»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Равхатовна Мельник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД