МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте в средней группе компенсирующей направленности. Упражнение «Определи первый звук в слове» (9 фото)

Елена Аникина
Занятие по обучению грамоте в средней группе компенсирующей направленности. Упражнение «Определи первый звук в слове»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по обучению грамоте в средней группе компенсирующей направленности. Упражнение «Определи первый звук в слове»

Грамота – это достаточно сложный в освоении предмет для дошкольников. В обучении важно понимать, что в чтении и письме есть как бы 2 стороны – теоретическая и практическая.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в средней группе компенсирующей направленности, Упражнение „Определи первый звук в слове“» размещена в разделах

Задач ей школы является введение в теорию чтения и письма, чтобы ребенок мог освоить основные законы письменной речи и употреблять осознанно. Что же касается практического освоения письма и чтения, то это несколько иная задача, решать которую лучше всего до периода школьного обучения.

При обучении письму и чтению базовым процессом является звуковой анализ устной речи, который предполагает определение звуков в слове по порядку и их характеристики (гласный – согласный, звонкий – глухой, мягкий – твердый, установление их количества и последовательности в слове.

Обучение звуковому анализу слова предполагает :

- определение количества звуков в слове;

- фонетическую характеристику звуков (умение разделять звуки на мягкие и твердые, глухие и звонкие, гласные и согласные);

- определение места звука в слове.

В средней группе детского сада уже можно начинать знакомство со звуковым анализом слова. Этот процесс важен еще и потому, что в процессе изучения идет развитие фонематического слуха. Этот навык очень важен для развития устной и письменной речи, потому что ребенок не будет делать ошибки в словах (к примеру, дом – том). Соответственно, когда дети научатся четко различать слова на слух, они смогут правильно их написать, т. е. эти процессы взаимосвязаны.

Фото «Определи первый звук в слове»
Занятие по обучению грамоте в средней группе компенсирующей направленности. Упражнение - фото
Грамота это достаточно сложный в освоении предмет для дошкольников Обучение грамоте Звуки буквы слоги обучении важно понимать что в чтении и письме есть как бы стороны теоретическая и практическая Все конспекты Обучение грамоте

Освоение звукового анализа и синтеза для детей дошкольного возраста – это достаточно длительный процесс. В этом помогают фронтальные, индивидуальные и подгрупповые занятия. Большое значение в этом процессе имеют игры, в которых сложное зачастую становится понятным и доступным. Но игра не возникает сама по себе, поэтому педагог должен открыть для ребенка мир игры, сделав ее интересной. Только при таких обстоятельствах дети начинают следовать правилам игры, у них появляется мотивация в достижении результата.

Основная задача – сделать слово, которое ребенок воспринимает как неразрывно звучащий комплекс, объектом особого внимания, наблюдения и изучения.

Предлагаю вашему вниманию упражнение "Определи первый звук в слове", в которой нужно найти букву, обозначающую первый звук каждого слова и поселить ее в нужный домик рядом с соответствующей картинкой.

Фото №1 Звуки буквы слоги Средняя группа Темочки Задач ей школы является введение в теорию чтения и письма чтобы ребенок мог освоить основные законы письменной речи и употреблять осознанно Фото №2 Что же касается практического освоения письма и чтения то это несколько иная задача решать которую лучше всего до периода школьного обучения
Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе «Радуга»Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе «Радуга» Цель Знакомим ребенка с цветами радуги и последовательностью их расположения. Задачи: Уточняем и закрепляем знания о цветах, не входящих.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р»Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р» Тема. Звук [Р]. Буква Р. Цели: Автоматизировать звук [Р]. Познакомить с буквой Р Развивать грамматический строй речи Развивать связную речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в средней группе компенсирующей направленности. Упражнение «Определи первый звук в слове»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 16:08
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в средней группе компенсирующей направленности. Упражнение «Определи первый звук в слове»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аникина (УИ 132999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД