Ирина Кокорина
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух.
Задачи:
Образовательные:Продолжать знакомить детей с протяжённостью слов, и определения звука в слове. Обобщение представлений о Новогоднем празднике.
Развивающие: Развитие диалогической речи, Развитие слухового восприятия и внимания,мышления,памяти. Развитие творческой активности.
Воспитательные: Формирование навыков активного сотрудничества, создание праздничного настроения.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе „Определение первого звука в слове“ по теме проекта „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Искусственная ёлка (из фетра, украшения на верёвочке, фоновая бумага, карандаши, разрезные картинки по теме новый год, карточки по теме «Зима», дидактическая игра «Слово на верёвочке».
Ход
Организационный момент:
«Утренний сбор» звонок колокольчика. Дети садятся в круг. Отмечаем число, день недели, месяц в календаре природы. В дневнике отмечаем наблюдения за погодой.
Приветствие: Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг - берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Пальчиковая гимнастика
Цель: Развитие мелкой моторики, заучивание стихов, небольших по объёму.
«Круглый год»
Круглый год, круглый год!
(сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем)
За зимой весна идёт,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим -
Идёт за летом осень,
А за осенью сама
Вновь идёт, спешит зима.
(поочерёдно соединяют большой палец с остальными - на каждое время года, повторяют другой рукой)
Воспитатель: Предлагаю вам игру: «Длинный - короткий»
Задача: Закреплять - термин «слово», определять короткие и длинные слова. Ребята, я вам предлагаю найти картинки - где есть зимние слова и определить их протяжённость.
(Дети подбирают слова, сравнивают по протяжённости, определяют, какие длинные, а какие короткие - с помощью хлопков.)
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем зимой?
Дети: Ответы
Воспитатель: Правильно ребята. Новый год-это волшебный праздник. В Новый год все люди загадывают желания, готовят друг другу подарки. Сегодня поговорим об этом чудесном празднике.
Новый год - это праздник чудес и волшебства, исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это ёлочка красавица. На Новый год мы приносим в свои дома ёлочку. Наряжаем в разноцветные гирлянды, игрушки, шарики и снежинки. Когда наша ёлка украшена, все взрослые и дети ждут, когда произойдут новогодние волшебства.
Воспитатель: У нас в гостях сегодня Ёлочка - но почему то она грустит?
Воспитатель: Как вы думаете ребята, почему?
Дети: Ответы
Воспитатель: Конечно ребята, вы правильно догадались. Совсем скоро праздник. Пора украсить нашу ёлочку. Вы поможете? У меня есть украшения для ёлочки, но повесить их можно только - если вы сможете назвать первый звук в слове ёлочного украшения. Вы готовы?
Дети: Ответы
Проводится Игра «Отгадай первый звук в слове и повесь игрушку на ёлку». Дети достают игрушку-называют и определяют первый звук в слове.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и теперь наша ёлочка стала нарядной. Я вам предлагаю потанцевать вокруг нашей нарядной ёлочки.
Физминутка: Музыкальная игра «Вперёд четыре шага, назад четыре шага»
Воспитатель:
Сегодня у нас открыты три центра:
Центр грамоты, центр творчества, центр игры.
1. В центре грамоты нужно составить слова на верёвочке по образцу.
2. В центре игры собрать разрезные картинки.
3. Совместная продуктивная деятельность:
В центре творчества мы создадим Ёлочку из бумаги и украсим её. Для этого вам нужно приложить руку на лист фоновой зелёной бумаги и обвести карандашом свою ладошку.
Предоставление права выбора центра активности.
Объяснение, показ.
Работа в центрах активности
Индивидуальная работа с детьми.
Рефлексия:
Воспитатель: Вопросы. Обобщение.
1. В каком центре был?
2. С кем работал?
3. Что делал?
4. Что для этого понадобилось?
5. Что показалось сложным?
6. Что больше всего понравилось?