Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Знакомим ребенка с цветами радуги и последовательностью их расположения.
Задачи: Уточняем и закрепляем знания о цветах, не входящих в радугу. Учим ориентироваться на листе бумаги, понимать словосочетания: вверху листа и внизу листа; снизу вверх и сверху вниз; справа от и слева от; за ним, перед ним и между ними. Развиваем зрительное и слуховое внимание, фонематический слух; учим выделять первый звук в слове. Учим дорисовывать изображение по точкам. Учим обводить карандашом предложенную петляющую линию.
Ход игры. 1.
Публикация «Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе „Радуга“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ребенок вспоминает виденную в природе или нарисованную на картинке радугу. Читаем ему стихотворение или загадку о радуге. Обсуждаем условия возникновения этого явления. Заостряем внимание на том, что радуга разноцветная. Объясняем, как с помощью стишка запомнить последовательность расположения цветов в радуге: первый звук каждого слова стихотворения соответствует первому звуку в названиях цветов радуги.
Каждый охотник
Желает знать,
Где сидит фазан. (к — красный, о — оранжевый, ж — желтый, а — зеленый, г — голубой, с — синий, ф — фиолетовый).
Ребенок рассматривает рисунок с радугой в рабочей тетради. Он объясняет, как получается радуга и что недорисовал здесь художник (недорисовал солнце и облако, не раскрасил их, не раскрасил радугу и карандаши). Затем ребенок обводит изображения солнца, облака и струи дождя по точкам, раскрашивает радугу, соблюдая последовательность цветов, и карандаши в коробке, которыми была нарисована радуга. Для этого ребенок проводит от каждого цвета радуги линию, отыскивая карандаш такого же цвета, и раскрашивает его. Взрослый обращает внимание ребенка на то, что еще остались нераскрашенные карандаши. Предлагает раскрасить их в любые цвета, не входящие в радугу (черный, коричневый, розовый, вишневый, малиновый и др.). Раскрашивая, ребенок называет цвет каждого карандаша. Заканчивая работу над рисунком, он раскрашивает все остальные предметы: солнце, облако, коробку для карандашей.
2. После завершения графической работы ребенку можно предложить выполнить ряд заданий, связанных с этой игрой и с ориентировкой на листе бумаги:
- назвать цвета радуги и карандашей в коробке сверху вниз и наоборот;
- определить, какой цвет находится под или над названным, какой находится между двумя заданными цветами;
- сказать, какой цвет радуги не был взрослым назван или какой лишний цвет был назван;
- рассказать, какие карандаши не попали в коробку и почему. (Здесь можно дать ряд заданий на понимание и употребление словосочетаний: слева от, справа от, за, под и над.)